liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

УБЕРЕЧЬ СЕБЯ

Этот материал о необходимости обретения понимания себя, своего внутреннего состояния, обретения принципов и моральных ценностей; и что важно, утверждения этих принципов в своем сознании.
Следует определить для себя эти принципы до того как человек поставлен перед выбором или решением. Это подобно тому как тренируются перед соревнованием, а не во время его; или учатся до того как выполнять ответственную работу, а не во время ее исполнения.

Итак, в середине 20 века был поставлен психологический эксперимент, который я опишу согласно http://dokpro.club/human/1010-mozg-tayny-soznaniya-a.html
Психологи людям предлагали работу быть ассистентом учителя в сеансах индивидуального обучения ученика (взрослого). Суть метода обучения была такова: ученик отвечал учителю на его вопросы по заданной теме. Задача ассистента состояла в том, чтобы включать разряд тока в случае, если ученик отвечал неправильно (по команде учителя). Таким образом предполагалось стимулировать усердие ученика, наказывая его за неверные ответы. Предполагалось начинать с малого напряжения -50 вольт и увеличивать его, если ученик продолжал неправильно отвечать на вопросы учителя.
Итак, процесс «обучения» начался: Ученик отвечал отвратительно, напряжение удара током постепенно увеличивалось. Экспериментуемый начинал беспокоиться, ибо напряжение достигало критической величины. Но учитель каждый раз убеждал, что это нужно, это важно, что этого нерадивого ученика следует научить быть прилежным. И, таким образом, экспериментуемый доводил напряжение почти до 500 вольт, что, практически смертельно. При этом через окно своей пультовой установки экспериментуемый видел, как ученик бьется в конвульсиях, когда он давал разряд электричества.
Но в этом опыте был один фактор, о котором не знал экспериментуемый – это был лишь спектакль для него. Никакого разряда ученик не получал, но разыгрывал шок от удара током. После проведения эксперимента экспериментуемого спрашивали, как он оценивает тот факт, что он давал человеку смертельный удар током. Эти люди были поражены своим поведением и не могли его объяснить. Единственное их оправдание было, что они возлагали ответственность решения на учителя, ему, как говорится виднее.
По прошествии времени брали интервью у этих бывших экспериментируемых. Их спрашивали, как они оценивают свои действия? Они отвечали, что этот эксперимент произвел в них глубокий отпечаток, поменял их представление о себе, о своей нравственности.
Это эксперимент вполне объясняет возможность появления человекоубийственных режимов, практикующих геноцид или фашизм. И дело не в том, что люди попались плохие, но в объективных условиях в которые может попасть любой человек; поведение же любого человека в аналогичных условиях практически непредсказуемо для него.
Конечно, многим людям несмотря ни на что нравится считать себя превосходнее других, клеймя позором других «нехороших» людей или нации, которые запятнали себя бесчеловечными поступками, или смеяться над фанатиками. Но разумный человек понимает, что и он непредсказуем в своем поведении в экстремальных ситуациях или под сильным психологическим давлением.
Как я думаю, понимание этого есть ключ того, чтобы уберечь себя, и, конечно молитва, которая людям дана: "не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого..." пусть будет услышана Богом, и он да убережет искренних людей.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments