liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

СУЩНОСТЬ БОГА; СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Давайте прочитаем, что Священное писание говорит о сущности Бога и человека. Это важное знание можно получить в повествовании о сотворении человека:
«И сказАЛ Бог: сотворИМ человекА по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуЮТ ОНИ над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Книга Бытие 1:26-27, выделение заглавными специально)»

Небольшое отступление: человеку важно для себя решить, каково его отношение Писанию: он решил искать противоречия и на основании их дать себе повод не отягощать себя Библией, или он принимает эту книгу как боговдохновенный документ, в котором как драгоценную жемчужину можно найти истину.
Так в приведенном текста критик сразу найдет два противоречия: в первых, Бог говорит о Себе во множественном лице будучи Един, а о человеке — мужчине и женщине в единственном, хотя мы понимаем, что людей то много. Однако, это не противоречие, это откровение выражающее сущность Бога и человека. Не случайно эти два, на первый взгляд, противоречивых высказывания приведены рядом, ибо именно размышление над ними обоими открывает истину.

Давайте размышлять, что же написано на самом деле:
Когда мы используем единственное число? Очевидно, когда речь идет об одном предмете или личности. Соответственно, множественное число мы используем, когда речь идет о нескольких предметах или нескольких личностях. Нередко, единственное и множественное число могут сочетаться во одной фразе. Например, я могу сказать: мое питание состоит из каши, овощей и фруктов. Таких словосочетаний используется в разговорной речи множество. Иными словами выражается мысль, что несколько предметов составляют нечто единое целое.
В приведенной выдержке Библии выражается та же мысль: как откровение для нас, говорится о том, что сокрыто от глаз, но является духовной истиной.

Во первых, по отношению к сущности Божества:
Бог является единой Сущностью, которая не постижима для человека. Но для того, чтобы осуществить контакт с человеком, Он может Он открываться через отдельные духовные личности, ибо на уровни человеческого восприятия в тексте говорится о Боге во множественном числе. Ведь только на личностном уровне человек способен воспринимать живую сущность и вести общение. И в Библии есть несколько таких примеров, когда Бог являет себя через разные Личности.
Так, в наше время Бог открывается нам через Личность Иисуса Христа. И еще мы знаем Небесного Отца и Святого Духа. Если же Бог желает сокрыть Себя от человека, то человек просто физически не может имет никакого восприятия Бога. Потому, неразумно высказывание: «Я не вижу Бога, значит Его нет». Ибо пока Бог Себя не явит в доступном для человека виде, увидеть Его невозможно.
Итак, то что мы узнали о Боге: Его сущность непостижима для восприятия человека; так как мы воспринимаем человка, Его воспринять невозможно, если только Он Сам Себя не явит.

И, во вторых, по отношению к сущности Человека:
Люди, по отдельности являющиеся самостоятельными личностями в нашем восприятии, на самом деле, являются единой духовной сущностью, ибо говорится в тексте о Человеке в единственном числе.
И это, согласитесь, очень важно для правильного мировосприятия, даже чисто в практическом плане, чтобы обрести добрую жизнь. Мы начинаем понимать, что делая добро ближнему, практически, мы делаем добро себе, а совершенное зло по отношению к ближнему, есть зло совершенное по отношению к самому себе.
Потому, когда говорят: вот, мстительный Бог непрестанно следит за поведением человека, и наказывает за всякий проступок, на самом деле, заблуждаются, ибо человек, совершивший зло по отношению к другому, уже совершил зло самому себе. И, наоборот, совершая добро другому, человек облагодетельствует самого себя.
Потому и написано:
« Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.(Матфея7:12)»
Некоторые могут разочароваться, ибо в таком понимании, уходит некий элемент «жертвенности» делания добра другому. Но оставим подвиги эпическим героям, Богу важно, чтобы люди не подвиги совершали, а слушали Его, следовали Его Слову и жили доброй плодотворной жизнью. Так и написано:
«Неужели ... жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы…(1 Царств 15:22)»
И о праведных делах написано: « если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь. (Притчи 9:12)»

Итак, мы выяснили для себя важные вещи касающиеся отношений людей друг с другом:
1.Если бы мы смотрели на людей в духовном мире, то увидели, что люди есть — единое целое.
2.Делающий добро, автоматически делает добро себе, и не следует воспринимать добро как самоотверженный поступок.
3.Человеку не требуется совершать подвиги перед Богом, чтобы обрести Его благословение, но слушать Слово Его и исполнять его.

Будьте благословенны!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИЗБЕГАТЬ ЗЛА

    Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и…

  • ИСЛАНДСКИЕ ЛОШАДКИ

    В Исландии есть только одна, своя, порода лошадей. Завозить любых лошадей извне запрещено законом. А если случилось вывезти лошадь из Исландии,…

  • Апостольское учение: НЕДОПУСТИМОСТЬ РАСПРИ И БЛУДА

    Как смеет кто у вас, имея спорное дело в своей христианской общине, искать разрешение конфликта на стороне? Разве не знаете, что те, кого Бог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments