liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Священное писание, Библия, открывает для людей источник познания законов сотворения мира, его бытия, сущности жизни и смерти. Ныне обращусь к теме соотношения жизни и смерти согласно Писанию.

Разбирая тексты Библии важно обратить внимание на следующее:
Бесперспективен критический анализ Библии с целью определенния истинности ее текстов (потому что, как подойдет человек к ее тексту — то и получит); но человек призван получить внутреннее откровение о богодухновенности Библии и, размышляя над ее текстами, получать духовное знание.

Итак, для того, чтобы раскрыть тему о «жизни и смерти», давайте разберем текст, который повествует о первом непослушании человека Богу, своему Творцу, когда смерть вошла в мир:

"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Книга Бытие 2:15-17)

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела...
(Книга Бытие 3:1-13)"

На что обратит внимание читатель, текст имеет в обыденном понимании противоречие по отношению реальности:
Согласно словам Всевышнего, человека ожидает немедленная смерть после вкушения плода с дерева «познания добра и зла» (заметьте ни о каком яблоке речь не идет), но, согласно дальнейшему повествованию, первые люди жили долго, да и потомки их до сих пор населяют землю. Представленный эпизод хорош для критиков Библии, чтобы на этом противоречии сделать вывод о том, что Библия не верна.
Однако, во-первых, рассудительный человек сделает вывод, что, по крайней мере, Библия честна, ибо то, что можно было по человечески с легкостью убрать из текста как «недоразумение», в ней содержится; и если мы вооружены уверенностью в богодухновенности Писания, можем размышлять над текстом, чтобы понять для себя нечто важное.

Итак, во первых, что же за плод это такой был на на дереве «познания добра и зла»? Бывает, что христиане опускают полное название дерева «познания добра и зла», оставляют только первое слово «познание» и объявляют все знания, полученные человеком, следствием вкушения его плода. Нет, конечно; из текста Библии однозначно следует, что первые люди обладали обширными знаниями, ибо им был поручен конкретный труд: ухаживать за Едемским садом. И это была весьма не простая работа, ибо была гораздо шире, чем можно себе представить согласно обыденному пониманию. То, что из себя представлял «Едемский сад», и, каков был масштаб этого труда, поясняется в других местах Библии (см. Иезекииль 31:7-9), но не будем на этом акцентировать внимание, чтобы не потерять нить повествования. Для нас важно, что знания они имели и использовали их в повседневной жизни. Однако, не знали они другого: что есть «добро» и что есть «зло»; ибо пребывали в совершенном добре не осознавая того. Согласитесь, что осознание того, что есть «добро», а что «зло» может появится лишь в процессе сопоставления пережитого опыта того и другого.
Некто, не размыслив до конца, может сделать вывод, что знание первых людей было ущербным: как это не знать, что есть добро, и что есть зло? Да, они, не осознавая того, пребывали в радости, не зная печали; пребывали в сытости, не зная голода; пребывали в здравии, не зная болезни; пребывали в приятном ощущении работы своего организма, не зная боли; и самое главное: они пребывали в жизни, не зная смерти!
Я думаю, теперь все стало ясно! Мы подошли к пониманию, почему они обречены были умереть: познание смерти по отношению к жизни, которой жил, и есть полнота познани добра и зла.
И вопрос: зная всю эту историю, стали бы Вы вкушать с дерева «познания добра и зла», чтобы ради удовлетворения своего любопытства познать смерть?

При чтении предложенного текста из Библии возникает законный вопрос: почему первые люди не умерли до захода солнца, вкусив плод от зпрещенного дерева, как было им предсказано Богом, ибо написано: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»?


Ответ на этот вопрос важен для нас, ибо совершенство познания человека состоит в том, чтобы видеть и оценивать мир с точки зрения нашего Творца. Потому, ответ на поставленный вопрос откроет истинную картину человеческой жизни с точки зрения Бога.
Дело в том, что для Всевышнего Бога открыт наш мир не только в настоящий момент, но и в его будущем (как и в прошлом); а это и есть полнота мировосприятия. Для Него не существует границ времени; это мы живем во времени, которое есть рамки бытия установленные Им для человека.

Я приведу аналогию, которая пояснит нам слова предостережения Бога и Его точку зрения, выраженную в Писании:
Представьте себе, некий бизнесмен решил купить огромный океанский корабль для перевозки большого количества грузов и получать прибыль. В момент совершения сделки корабль кем-то использовался и «бороздил просторы океана». В глазах этого бизнесмена корабль имеел четко выраженную стоимость, которая определяла цену, которую он планировал заплатить. Но во время совершения переговоров ему сообщают, что корабль протаранен айсбергом, получил пробоину, вода набирается в трюм и через несколько часов он погрузится в воду.
Как мы понимаем, этот человек прекратит переговоры о покупке корабля, потому что в его глазах корабль уже на дне, и стоимость его равна нулю.
Но, представьте себе продавца, который в отчаянии будет его умолять: но корабль то еще на плаву! Он жив! Давайте еще поторгуемся! Мы понимаем, что бывший покупатель в душе, возможно, пожалеет бывшего продавца, выразит сочувствие, но он не даст ни копейки, ибо понимает, что корабль мертв, стоимось его равна нулю.
Так и первые люди, будучи пораженными своим действием преступления Божьей воли, в глазах Бога стали мертвы, они стали не способны созидать (были отстранены от работы в Едемском саду), будучи обреченными на суету (суета-сует: Екклесиаст 1:2), доколе «корабль жизни» не погрузится в пучину небытия в некоторый момент времени, когда совершение этого события достигнет человеческого сознания; и человек не ведающий откровений Бога, как неисправимый пессимист, с покорностью принимает совершенное событие как неизбежную, естественную данность.

Но я не буду заканчивать этот материал на пессимистичной ноте, ибо в Библии очень редко (а может и никогда) не используется понятие безвозвратного уничтожения, но основная тема Священного писания — это ВОЗРОЖДЕНИЕ сущности человека, как написано:

«Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Второзаконие 32:39)»

Потому, как Всевышний допустил смерть для человека, так Он приготовил для него и воскресение.
Откровение о животворящем действии Бога дает нам учение Иисуса, Сына Божия, который был послан в мир людей, чтобы открыть нам путь Спасения от власти греха и смерти:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16).»

Итак, человек призван наследовать Жизнь, полноту Жизни, но конечно, как органичная часть Божьего мироздания, доверившись законам Жизни. Об этом учение Иисуса, Сына Божия, которое Он принес людям.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments