Приведу слова Иисуса из Евангелия от Иоанна:
«Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей‐то есть хлеб, сшедший с небес...
(Евангелие от Иоанна 6:48-58)»,
и далее:
«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая.
(Евангелие от Марка 14:22-24)».
Апостол Павел поясняет:
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».
Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
(Послание к Коринфянам 11:23-25)»
О чем идет речь? Писание прямо говорит о том, что верующий в Иисуса призван вбирать в себя Тело и Кровь Иисуса. Недоумевают люди мира сего, христиане же просто беспрекословно принимают слова Писания и стараются следовать им, возможно, не рассуждая об истинном их смысле. Не подумайте, что я пытаюсь осудить таковых, наоборот, почтить их веру в Слово Божье.
Для обывателя кажется бессмысленным и даже кощунственным призыв употреблять плоть и кровь. В этой связи припоминается категорический запрет в Ветхом завете на употребление крови и плоти человеческой, что, конечно, естественно для человеческого мировосприятия.
Давайте разбираться:
Апостол Павел пишет о новой жизни человека, который принял веру во Христа: это жизнь во Христе. Иисус говорит:
«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Евангелие от Иоанна 15:4-6)»
Я хочу обратить внимание на слова имеющие смысл «пребывать во Христе». Об этом пишут и Апостолы Христа:
«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие ВО ХРИСТЕ. (1 Петра 3:16)»,
и еще:
«Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, Господе нашем. (Римлянам 6:11)»,
и еще:
«Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, Господе нашем. (Римлянам 6:23)»;
и еще много-много раз в Писании употребляется это выражение означающее «жизнь во Христе».
Потому, в духовном смысле, тот, кто уверовал во Христа призван жить «в Нем». Понятно, что «жизнь во Христе» не означает, то, что земное тело человека погружено во Христа, но Писание, возвещающее нам о духовном, а не о материальном, говорит о том, что в духовном смысле, наша жизнь, со всеми повседневными поступками, призвана быть исходящей от духовной сущности Иисуса, и христианин призван быть частью Его сущности.
Да, наши духовные глаза могут едва видеть, но верою мы принимаем истину о том, что духовное есть реальность. И, как можно понять из Писаний, духовный мир намного более реален, чем материальный; и, потому, духовное пребывание во Христе намного более реально, чем пребывание в чем-либо по плоти.
Итак, уверовавший во Христа пребывает во Христе, а именно в теле Его, и, если еще конкретнее, мы, христиане, здесь на земле призваны вместе составлять части тела Христова, т. е. Быть Его причастниками, как написано:
«Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Римлянам 12:5)»
И, если Тело Господа Иисуса Христа есть реальность, то, реальностью является Его Святое Тело и Святая Кровь. И, пребывающие в Нем, причастники Его Сущности, становятся причастниками Его Тела и Крови: Его Кровь несет жизнь уверовавшему в Него, и Его Плоть дает крепость таковым.
В нем, во Христе, христианин призван жить, укрепляться, исполняться духовной премудростью и ведением.
Итак,
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас ВО ХРИСТЕ всяким духовным благословением в небесах,
так как Он избрал нас в НЕМ прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...
в КОТОРОМ мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
8. каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
9. открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в НЕМ...,
В НЕМ мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей…
(Послание к Ефесянам 1:3-11)»
Journal information