liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

УБЕРЕЧЬ СЕБЯ

Я думаю, что большинство из нас имеют мнение о себе как о человеке, скажем так, порядочном, не способном совершать акты насилия или жестокости, ибо ничего подобного большинство не совершало. Мы "гневно" осуждаем акты геноцида, диктаторские режимы, массовые убийства, насилие над человеком используя причинение им страданий. И это правильно: зло следует выявлять и осуждать.
Этот материал о необходимости обретения понимания себя и своей сущности; о том, насколько уязвимо сознание человека, насколько просто изменить сознание человека, так что в нем стираются понятия о нравственности и запреты допустимости насилия. Тогда и он сам легко может сам встать на путь зла, конечно имея "благородные мотивы", под прикрытием которых совершается любое зло.

Итак, в середине 20 века был поставлен психологический эксперимент, который я опишу согласно http://dokpro.club/human/1010-mozg-tayny-soznaniya-a.html
Психологи людям предлагали работу быть ассистентом учителя в сеансах индивидуального обучения ученика (взрослого). Суть метода обучения была такова: ученик отвечал учителю на его вопросы по заданной теме. Задача ассистента состояла в том, чтобы включать разряд тока в случае, если ученик отвечал неправильно (по команде учителя). Таким образом предполагалось стимулировать усердие ученика, наказывая его за неверные ответы. Конечно, ассистенту популярно излагали научное обоснование механизмов стимуляции. Предполагалось начинать с малого напряжения -50 вольт и увеличивать его, если ученик продолжал неправильно отвечать на вопросы учителя.

Итак, процесс «обучения» начался: Ученик отвечал отвратительно, потому напряжение удара током постепенно увеличивалось. Ассистент начинал беспокоиться, ибо напряжение достигало критической величины. Но учитель каждый раз убеждал, что это нужно, это важно, научно обосновывая, что этого нерадивого ученика так следует научить быть прилежным. И таким образом ассистент собственноручно доводил напряжение тока почти до 500 вольт, что, практически смертельно. При этом через окно своей пультовой установки он видел, как ученик бьется в конвульсиях, когда он давал разряд электричества.
Но в этом опыте был один фактор, о котором не знал экспериментуемый – это был лишь спектакль для него. Никакого разряда ученик не получал, но разыгрывал шок от удара током. После проведения эксперимента экспериментуемого спрашивали, как он оценивает тот факт, что он давал человеку смертельный удар током. Эти люди были поражены своим поведением и не могли его объяснить. Единственное их оправдание было, что они возлагали ответственность решения на учителя; ему, как говорится, виднее.
По прошествии времени брали интервью у этих бывших экспериментуемых. Их спрашивали, как они оценивают свои действия? Они отвечали, что этот эксперимент произвел в них глубокий отпечаток, поменял их представление о себе, о своей нравственности.

Этот эксперимент вполне объясняет возможность появления человекоубийственных режимов, практикующих геноцид или фашизм; ведь достаточно уметь войти в сознание и контролировать разум людей. Диктаторы - это люди, которые во-первых имеют амбициозные цели, и во-вторых умеют управлять сознанием людей. Важно каждому осознать, что в состояние внешнего управления может попасть любой отдельный человек и даже нация; и, что поведение любого человека в аналогичных условиях практически непредсказуемо для него. Не спорю, что следует осуждать бесчеловечные поступки, как отдельной личности, так и народа в целом, но понимать, что на их месте может оказаться любой.
Многие этого не осознают, им нравится считать себя превосходнее других, клеймя позором других «нехороших» людей или запятнавшие себя бесчеловечными поступками нации. Конечно, о совершенном зле надо помнить и осуждать его. Но для нас важно понять, что любой человек непредсказуем в своем поведении в экстремальных ситуациях, или под сильным психологическим давлением, или при внедрении в его сознание.

Как этого избежать? Во первых принять тот факт, что все люди на земле "сделаны из одного теста", и в принципе каждого, при определенном подходе можно запрограммировать на любое действие, а значит, на любое зло. Гордый человек, в смысле того, что он считает себя лучше по природе, гораздо более уязвим к подобному программированию. Потому, диктаторы понимали, что, идея национального превосходства - это первый шаг к обретению контроля над массами. Это тот ключ, которым они открывают доступ в сознание людей, чтобы заставить их подчиняться себе. Внушая чувство превосходства, диктатор способен заставить людей забыть о нравственности в целях достижения своих диктаторских планов.

Понимание этого есть ключ того, чтобы уберечь себя, остаться человеком, не дать превратить себя в существо, которое хуже животного.

Если вы верующий, то важно вникнуть в глубокий смысл молитвы Иисуса "Отче наш", в которой есть слова: "не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого...". Произнося эту молитву, мы отдаем свое сознание под Божью защиту, понимая свою уязвимость перед силами зла. Ибо сознание человека бессильно без помощи Бога преодолеть разрушительное действие Врага человеческих душ.
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments