liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

НЕРУКОТВОРНЫЙ ХРАМ

ХРАМ
Храм – это место, куда приходит человек, чтобы поклониться Богу, почтить Его, решить свои душевные и нравственные проблемы. Иными словами, храм – это место посредничества между человеком и Богом. Давайте на основании Священного писания посмотрим, каким образом выстраивались эти отношения в процессе духовной истории.
Много лет назад, когда народ Израиля вышел из египетского рабства, он был водим в течение сорока лет по пустыне. Там Всевышний дал этому народу правила личной жизни и общественных отношений, законы построения отношений между человеком и Богом. По строго определенным правилам должно было построить Ковчег, через который Бог открывал Себя и давал слово наставления народу; следовало соорудить специальную Скинию или палатку, в который Ковчег должно было поместить. Также должно было изготовить жертвенники, лампады и другую богослужебную утварь, которая требовалась для богослужения и размещалась в Скинии или во дворе Скинии. Для совершения богослужения Всевышним были назначены строго определенные люди, и никто другой не должен был приступать к совершению религиозных действий.
Для того, чтобы выстроить или исправить свои отношения с Богом, человек должен был прийти к Скинии, принести определенные жертвы, которые в определенном порядке священники возносили Богу на жертвеннике.
Видите, чтобы почтить Бога, просить Его, раскаяться в проступках не следовало выйти в чисто поле и помолиться Ему или почтить Его дарами на том месте, где душа пожелает, но человек должен был прийти к Скинии, где находился Ковчег Божий. Самовольное же богопочитание или принесение даров Богу в любом другом месте, кроме Скинии было строго запрещено, и за такое «усердие» человек мог поплатиться жизнью. В широком смысле этого слова Скиния и была тем первым храмом, где осуществлялось посредничество между человеком и Богом.
Но вот царь Давид решил проявить свое усердие к Богу и построить красивое здание для совершения богослужений. Однако, Всевышний дал ему откровение, что этого делать не надо, это совершенно лишнее ныне; но по прошествии времени, когда Давид окончит земную жизнь, Храм воздвигнет некто из его из потомков. Каков будет этот Храм, не раскрывалось, но было сказано, что царство этого потомка Давида будет вечно, причем, что важно, безусловно вечным. А значит, и храм будет вечным. Нетрудно догадаться, что речь идет о чем-то нерукотворном, ибо вечных построек не бывает.
Однако царь Давид и Соломон сын его не поняли откровения Всевышнего и преподали его народу так, будто сын Давида Соломон, воцарившийся после своего отца, должен был построить храм. И Соломон построил роскошный храм.
Да, Всевышний благословляет искренние дела людей, терпит неразумие наше, ибо порой только время раскрывает в сознании людей их ошибки, чтобы и последующие поколения могли их осознав, приобрести духовный опыт. Так и храм, который построил Соломон очень скоро наполнился языческими идолами, жертвенник Господу был отставлен в строну, а Ковчег вообще исчез в неизвестном направлении. Храм же сам по себе оставался почитаемым в народе местом.
Таким образом, храм в его первоначальном предназначении был подобен красивой рамке для достойной картины, чтобы благолепно совершать в нем богослужения по закону, данному Самим Всевышним. И вот, храм сам превратился в объект поклонения, в то время как его содержание наполнялось всевозможными непристойностями. А разве есть ценность у рамки, если в ней нет достойной картины?
И до сего дня бытует забвение сути богослужебной части закона Моисея, которое в сознании ищущих Бога людей подменено ностальгией по бренному, как и все на земле, некоему архитектурному сооружению. Или неужели для того, чтобы гениальный художник мог написать шедевр живописи, требуется, чтобы готова была достойная рамка? Потому, ревность по храму пусть имеет национально-исторические корни, но она никак не связана с духовностью и богопознанием.
И эта чрезмерная печаль по бренному, закрывает глаза на то, что храм Всевышним уже построен – это Иисус Мессия. Он воскрес из мертвых, жив навсегда, ему вверено царство над мирозданием и дано священство вечное. Через Него мы приходим к Богу, потому, Он и есть нерукотворный Храм, который воздвигнул Бог. Через Иисуса человек может обратиться к Всевышнему с молитвой, исповедать грехи свои, получить прощение, исцеление, укрепление сил и добрую жизнь. Потому, призывающий имя Иисуса – призывает Бога; а молитва призывающего Бога, все равно достигает Его через Иисуса Христа. Он стал нерукотворным храмом для всех народов, всех людей земли, которые ищут Бога. И царство его вечно, не так как царство Давида или Соломона, ибо и они были бренными людьми. Именно через Иисуса все народы и племена призывают всемогущего Творца Неба и земли, Который первоначально явил себя народу Израиля; через Него все люди земли получают богопознание, милость Божью и исцеление.

Итак, да не ожесточается сердце человека в неведении и заблуждениях. Почтите Сына Божья, согласитесь, что Он есть Тот, Кого послал Бог, чтобы сделать из Него живой Храм, ибо Он стал посредником со Всевышним, чтобы могли приблизиться к Богу все ищущие Его; и Бог приблизится к вам, ибо Бог в Нем и Он в Боге.
Доколе жаловаться на судьбу, на «злых» людей, и «злые» народы; разве из Священного писания неизвестно, что только Всевышний посылает и доброе и худое. Смирим души перед Сильным, цель царствия Которого одна – спасать людские души. Придите в этот нерукотворный Храм через веру, чтобы спасти себя. Без этого Храма душа беззащитна как ребенок в пустыне. Если человек пренебрегает предложенной защитой, то на кого жаловаться?

И последнее, на чем хочу остановиться. Многие говорят: мне никакого храма не надо, буду сам призывать Бога, разве нельзя? Нет нельзя. Конечно, если вы считаете себя беспорочным, совершающим только праведные дела, то с вами спорить не буду. Но человек обременен болезнями души, вынуждающими делать неправедные дела. Потому, образ бога, который вырисовывается в человеческом разуме, соответствует не сущности Истинного Бога, а субъективному представлению человека; а значит это идол. Потому, повторюсь, ни в коем случае не следует совершать богопочитание на основании своих мыслей или своему разумению, но только согласно Божьему откровению. Откровение нашего времени: Путь к Богу открыт через воскресшего Иисуса; и нет другого откровения. Да, многие религии содержат добрые слова, разумные советы, справедливые постановления и ко многому стоит внимательно прислушаться. Но откровение о посредничестве одно: Иисус есть Путь к Богу. Примите эту Истину, обратитесь к Богу с молитвой и будьте благословлены:

Бог мой! Будь мне милостивым Отцом. Твоя власть и Твое царство над всем миром. Прости мне грехи мои и неправедные дела, ради Иисуса, Который принял на Себя наказание за грехи людей. Благослови меня, моих близких и мой народ. Во имя Иисуса прошу Тебя. Аминь!

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ТВЕРДЫЙ ДУХОМ

    Это место из Священного писания не означает, что Всевышний благоволит только к духовным "суперменам" с железными нервами. Нет, не так! Иисус сказал:…

  • ЦЕРКОВЬ В СКАЛЕ, Хельсинки

    Церковь построена в 60-ых годах 20-го века. Стены помещения остались нетронуты — это камень, который лишь слегка обработали после взрыва. Между…

  • ПОД БОЖЬИМ ПОКРОВОМ

    Боже, для нас скрыто Твое Лицо из-за болезней души нашей, но спасительные дела Твои в жизни доверившихся Тебе — утешение наше. Советы людские…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments