liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Category:

ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ

Будем разбирать основы христианского учения.

Апостол Павел пишет: Делами закона заповедей не оправдается пред Богом никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Но ныне, независимо от закона заповедей, явилась правда Божия
через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Божьей, искуплением во Христе Иисусе…
(Послание к Римлянам 3:20-24, пересказ)

Основная мысль этого высказывания Павла, я думаю, парадоксальна для многих: оправдывается человек перед Богом, оказывается, не исполнением перечня неких правил (законом заповедей), а верой в Бога, и, соответственно, в Его Слово.
Уже в апостольское время это утверждение шокировало обывателей, которые обвиняли христиан в том, что они учат делать зло, чтобы вышло добро.
Но нет, не об этом учил Апостол, но о том, что основанием действий и поступков есть, во первых, Слово и руководство от Бога, которое человек принимает верой, и, далее, духовная сила от Бога, которую он тоже принимает верою. Это и означает "вера в Бога".
Основанием "Слова" от Бога есть апостольское учение, которое запечатлено в Новом завете. В это учение надо вникать, но суть его проста и понятна: это любовь к Богу и любовь к Ближнему. Любовь к Богу означает, прежде всего, почитать Бога, осознавая Его абсолютную власть и могущество; любовь к ближнему означает не делать зла и быть бережным к тем людям, которые от тебя зависят.

Жить по вере в Слово Божье невозможно без духовной силы от Бога, которую человек, также получает через веру от Бога. Таким образом Слово Божье и Сила Божья (Сила Святого Духа) взаимосвязаны.

Итак, для человека, принявшего верой руководство от Бога, закон заповедей в их первоначальном смысле не действует. А именно: за нарушение законных заповедей полагалось наказание от Бога. Слово от Бога и Апостольское учение имеют иной смысл: они есть духовный Свет для души искреннего человека, стремящегося к правде. Для такого человека нет от Бога никакого осуждения! Да, таковым от Бога может быть проверка, как бы экзамен, но не приговор. Бог для такового есть Небесный Отец, а не надзиратель. Таковой, если проходит трудные времена, то Бог страдает с ним.

Я не затронул другой вопрос касающейся приведенного места писания: о "законе заповедей". О каких заповедях идет речь, какова их роль? Постараюсь написать в следующий раз...
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments