Там приготовили Ему ужин; Марфа - сестра Лазаря, подавала трапезу, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Мария взяв фунт чистого драгоценного ароматического вещества - мира, помазала ноги Иисуса и отерла своими волосами ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
(Св. Евангелие от Марка 14:4)
И один из учеников Иисуса, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что имел страсть к деньгам (написано - вор). Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Иисус же сказал:
Оставьте ее, она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете рядом с собой и можете благотворить им, а Меня не всегда будете иметь.
(по Евангелию от Иоанна 12:1-11, пересказ)
В опубликованном эпизоде Евангелия затрагивается важный аспект: отношение людей к материальным богатствам. У этих "глубоко религиозных" людей сердце сжималось, когда Мария возливала драгоценное миро на Иисуса. А если учесть драматический момент, когда это происходило, начинаешь невольно недоумевать, насколько приземленно человеческое сознание; и речь идет не только об образе мыслей этих набожных Иудеев... Нет, не безрассудного расточительства им не хватало, но духовного зрения и мудрости. Открывается духовная слепота человека живущего в представленном эпизоде. Ибо при обращении с материальными благами, человек будучи духовно слеп, не осознает как ими правильно распорядиться, и тогда в качестве ограничивающего фактора нередко начинает действовать прижимистость. Это подобно тому, как человек продвигаясь в темноте, в страхе хватается за все подряд, чтобы не упасть. А если человек загнал свою прижимистость в угол своего сознания, начинает действовать расточительность, что нисколько не духовнее.
Потому, будем молить Бога, чтобы Он открыл глаза сердца и мы бы руководствовались благоразумием и, особенно, духовным благоразумием, которое движимо истинной любовью. И именно это качество открылось в Марии в тот момент.

Journal information