Подходит к Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, но поймешь после.
Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, и потому сказал: "не все вы чисты".
Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то возлег опять и сказал им:
Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал...
(по Евангелию от Иоанна 13:1-18, пересказ)
"Омовение ног" нередко понимают образно как призыв быть терпимым к человеческим недостаткам. Терпение и милосердие омывают от нечистоты того, с кем общаешься. Однако, не всякого человека нечистота "омывается", но того, кто изначально хранил себя, и в кого она вошла случайно вследствие его ошибки, душевной усталости, дурного примера. Потому, Иисус сказал "омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь". Если человек еще живет в грехе сознательно, то ему ноги не надо "омывать", но призывать к покаянию.

Journal information