liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Category:

ЧИТАЛ ЛИ АПОСТОЛ ПАВЕЛ ЕВАНГЕЛИЕ?

Прочитал такой текст:
ВОПИЮЩИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ!!! ПАВЕЛ НЕ ЧИТАЛ ЕВАНГЕЛИЯ??? НАМЕРЕННО ПРОТИВОРЕЧИТ СЛОВАМ СПАСИТЕЛЯ??? КАК БЫТЬ ЕСЛИ ПО РАЗНОМУ НАПИСАНО???:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.»
(Матфея 23:8-10)

А Павел пишет:
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,»
Послание к Ефесянам 4:11
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны,.....»
Послание к Евреям 13:17
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.»
1послание к Коринфянам 4:15 (написано Alexander Konopasevich на фейсбуке)

Спасибо тем, кто ставит искренние острые вопросы, они побуждают исследовать писания и находить ответы.
Итак, по логике, в церкви должны быть служители которые учат и наставляют, проповедуют. Эти духовные братья называются учителями, они несут служение учительства. Иисус же сказал никого не называть учителями. Почему? Дело в том, что в этих двух местах писания слово "учитель" имеет разный смысл и в оригинале используются разные слова. Я, к сожалению, не владею греческим, но английский перевод показывает разницу. В речи Иисуса в английском переводе используется слово Рабби (Rabbi), а в послании Павла - teacher. Рабби - это не только учитель в обычном понимании, но и безусловный духовный авторитет. В этом разница.
Что касается "отца", пока не знаю, ведь мы же имеем родителей и, будучи христианами, называем их "отец" и "мать". Но, по крайней мере, Евангелие меняет смысл отношений. Если ранее отец подразумевался как безусловный авторитет, которому следовало повиноваться, то в Новом завете - безусловным авторитетом является Слово Бога; в том числе в житейских вопросах, когда христианин решает вопросы нравственности. Однако Новый завет не отменяет почитание родителей, что, конечно соответствует нормальным человеческим отношениям.
В подобном ключе следует понимать и заявление Апостола Павла о себе как об "отце". Употребляя слово "отец", он подразумевает, что он привел к вере человека через слово благовестия и свой духовный труд. То, что он "родил" нового христианина словом благовестия не означает, что он требует для себя лично безусловного почитания и послушания, которое подразумевает отцовство. Иными словами, речь идет о разном понятии "отцовства".
Читал ли Павел Евангелия? Возможно и нет; оно еще не было написано.
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments