liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Category:

КНИГА ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ, пересказ 6ч.

15.НАЧАЛО АПОСТОЛЬСКОГО ТРУДА ПАВЛА
Учение Христа распространялось и утверждалось. А Варнава и Савл (Павел), после исполнения данного им поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком. 

В Антиохии, в местной христианской общине были некоторые пророки и учителя: Варнава, Симеон, называемый Нигер, Луций Киринеянин, Манаил, совоспитанник правителя Ирода. Савл (Павел) был посреди их. Когда они служили Господу и постились, Святой Дух сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву, и, возложив на них руки, благословили их возвещать учение Христа. Быв таким образом посланы Святым Духом, Варнава и Савл пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр. Прибыв в Саламин, они проповедовали Слово Божие в синагогах Иудейских. Был с ними и Иоанн в качестве помощника. 

Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сергий, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать Слово Божие. А тот волхв, которого прозывали Елима, ибо то значит имя - "волхв", противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, который принял имя Павел, исполнившись Святого Духа и устремив на него взор, сказал:
О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын Диавола, враг всякой правды, перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот рука Господня на тебе: ты будешь слеп и не увидишь солнца до определенного времени.
И вдруг на волхва напал мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, удивляясь христианскому учению. 

Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. Оставшиеся же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день Субботний, сели в ней. После чтения закона и пророков начальники синагоги послали сказать им: мужи братия, если у вас есть слово наставления к народу, говорите. Павел, встав и дав знак рукою, сказал:
Мужи Израильтяне и боящиеся Бога, послушайте: Бог народа Израиля избрал отцов наших и возвысил этот народ во время пребывания в земле Египетской. Небесной силой Он вывел их из нее и около сорока лет питал их в пустыне.
Истребив семь народов в земле Ханаанской, Бог разделил им в наследие землю их. После этого около четырехсот пятидесяти лет Он давал им судей; и так было до пророка Самуила. Тогда народ просил царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок. Отринув Саула, Бог поставил им царем Давида, о котором и сказал: "Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все намерения Мои."
Из его потомства Бог по Своему обещанию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.
Перед самым явлением Его, Иоанн (Креститель) проповедовал крещение покаяния всему Израильскому народу. После окончания своего духовного труда, Иоанн говорил о Христе: "За кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною Он, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах." 
Мужи братия, дети рода Авраама и боящиеся Бога между вами, вам послано это Слово спасения через Господа Иисуса. Но жители Иерусалима и начальники в народе, не узнав Христа и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую Субботу. Они не найдя в Нем никакой вины достойной смерти, просили Пилата убить Его. 
Когда же исполнили все написанное о Нем, то сняв с дерева на котором был умерщвлен, положили Его во гроб. Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и, которые ныне свидетели Его воскресения перед народом. И мы благовествуем вам, что обещание данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса. 
Так и во втором псалме написано: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя." 
А о том, что воскресил Его из мертвых так что Он уже не обратится в тление, написано так: "Я верно дам вам милости, обещанные Давиду." 
Потому и в другом месте Давид говорит: "Не дашь Святому Твоему увидеть тление."
 Давид, в свое время послужив Богу исполняя Его волю, умер разделив судьбу отцов своих, и увидел тление. А Иисус, Которого Бог воскресил, не увидел тления. 
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Иисуса возвещается вам прощение грехов. И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисея, оправдывается Именем Иисуса каждый верующий в Него. 
Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: "Смотрите, презирающие, вы удивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам." 
При выходе их из Иудейской синагоги верующие в Бога из язычников просили их говорить о том же в следующую Субботу. 
Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и почитатели Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. 
В следующую Субботу почти весь город собрался слушать Слово Божие. 
Но Иудеи, увидев собравшийся народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. 
Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали:
Вам первым надлежало услышать Слово Божье, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал Господь о Христе: "Я поставил Тебя дать свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли." 
Язычники слыша это, радовались и прославляли Слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. Тогда христианское учение распространялось по всей стране. 
Но Иудеи, подстрекнув набожных почетных женщин и уважаемых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов. 
Они же, отрясши на них прах этого места от ног своих, пошли в Иконию. 
А принявшие учение от них исполнялись радости и Силы Святого Духа. 
(по книге Деяний св. Апостолов 12:24-25, 13:1-52, пересказ)

16. АПОСТОЛЬСКИЙ ТРУД ПАВЛА
В Иконии Апостол Павел и сопровождавшие его вошли в Иудейскую синагогу; они говорили настолько вдохновенно, что уверовало великое множество Иудеев, Еллинов и представителей других языческих народов. А неверующие Иудеи возбуждали и натравливали против них язычников. Впрочем, они пробыли здесь довольно долго, смело благовествуя о Господе, Который, во свидетельство истинности их слов, показывал через них небесные знаки и творил чудеса. 
Между тем народ в городе разделился: одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов. Когда же противящиеся благовестию язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнав об этом, удалились в Ликаонские города, окрестности Листры и Дервии, и там благовествовали. 

В Листре жил некоторый мужчина не владевший ногами, хромой от рождения; он мог только сидеть и никогда не ходил. Этот человек слушал Павла, который взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. Хромой тотчас вскочил и стал ходить. Народ, увидев что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. Они называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он преимущественно благовествовал и учил. Жрец же идола Зевса, поставленного перед их городом, приведя к воротам волов, и, принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав об этом, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
Мужи! что вы это делаете? мы — подобные вам люди и благовествуем вам, чтобы вы обратились от этих ложных богов к Богу Живому, Который сотворил небо, землю, море, и все, что в них. Он в предшествующих родах попустил всем народам жить по своим понятиям, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая людям с неба дожди и времена плодоносные, исполняя пищею и веселием их сердца. Говоря это, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой.
Между тем как они оставаясь там, учили, из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи. Когда Апостолы смело проповедовали, они убеждали народ отойти от них, говоря: они не учат ничему истинному, а все лгут. Возбудив народ, Иудеи побили Павла камнями и вытащили за город, думая, что он умер. Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию. Там он проповедал Евангелие и приобрел много учеников. Оттуда они вновь пришли в Листру, затем в Иконию и Антиохию, утверждая последователей Христа в вере. Они увещевали сохранять веру и учили, что многими скорбями надлежит войти в Царствие Божие. Там они назначили и рукоположили (знак духовного посвящения на должность) руководителей - пресвитеров в каждой христианской общине и, помолившись с постом, предали их на попечение Божие. 
Потом, пройдя через Писидию, они пришли в Памфилию, и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию. Наконец, они отплыли в Антиохию, откуда и начали этот свой путь, в который были отправлены Господом, чтобы исполнить это дело, которое там и завершили. 
Прибыв туда и собрав верующих во Христа, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он открыл сердца язычников для принятия веры. Там они пребывали довольно долго в общении с христианами. 
(по книге Деяния св. Апостолов 14:1-28, пересказ)

17. УЧЕНИЕ ХРИСТА – НАРОДАМ
Некоторые христиане пришедшие из Иудеи, учили последователей Христа из язычников: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. С этим Павел и Варнава не могли согласиться, и по этому вопросу произошел серьезный спор. В итоге решили, что Павлу, Варнаве и некоторым другим из них следует отправиться по этому делу к Апостолам и руководителям христианских общин (пресвитерам) в Иерусалим. В дальний путь их проводили местные христиане. По пути они проходили Финикию и Самарию; там в христианских общинах они производили великую радость, рассказывая об обращении язычников к вере в Бога. 
По прибытии в Иерусалим они были приняты местной общиной христиан, Апостолами и пресвитерами; там они возвестили все, что Бог сотворил с ними и как открыл дверь веры язычникам. Но и там восстали некоторые христиане из фарисеев и говорили, что следует обрезывать язычников и заповедовать им соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения этого дела. 
После долгого рассуждения Петр, встав, сказал им:
Мужи братия! вы знаете, что Бог от первых дней избрал меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство Своего благоволения, даровав им Святого Духа, как и нам. Он не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив их сердца. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на христиан иго, которое не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся и мы и они. 
Тогда умолкло собрание, и все слушали Варнаву и Павла, которые рассказывали, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. После того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал:
Мужи братия! послушайте меня, Петр изъяснил, как Бог первоначально замыслил, чтобы составить из язычников народ во имя Свое. И с этим согласны слова пророков, как написано: "Потом обращусь и воссоздам скинию Давида падшую, и то, что в ней разрушено воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа остальные люди и все народы, между которыми будет возвещено имя Мое, говорит Господь, творящий все это. Ведомы Богу от вечности все дела Его." Поэтому я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от пищи оскверненной ритуалами посвященных идолам, сторонились блуда, не ели мяса удавленых животных, не употребляли в пищу крови, и, чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. А закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую Субботу. 
Тогда Апостолы и руководители церкви - пресвитеры со всею общиной рассудив, избрали из среды себя уважаемых мужей и послали их в Антиохию с Павлом и Варнавою; именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу. Им вручили следующее послание для церквей:
Пишут Апостолы, пресвитеры и братия, находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радость да будет с вами! Мы услышали, что некоторые вышедшие от нас смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что следует обрезываться и соблюдать закон Моисея, чему мы им не поручали учить. По этому вопросу мы собравшись единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно, о том, что угодно Святому Духу и нам: не возлагать на вас никакого бремени более, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины, блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая это, хорошо сделаете. Будьте здравы. 
Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав общину (церковь), вручили им письмо. 
Они же, прочитав письмо, приняли с радостью эти наставления. 
(по книге Деяний св. Апостолов 15:1-31, пересказ)

18. ВЗАИМНОЕ ОГОРЧЕНИЕ
Иуда и Сила, будучи также пророками, обосновались в Антиохии. Живя там, они основательно наставили последователей Иисуса в Его учении и утвердили их в вере. Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братьями (духовными) к Апостолам в Иерусалим. Но Сила все-таки решил остаться там. Иуда же возвратился в Иерусалим. 
Павел и Варнава тоже были в Антиохии, благовествуя и уча вместе с другими многими наставниками. 
По прошествии некоторого времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали Слово Господне; узнаем, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел не соглашался брать его с собой, ибо Марк оставил их в Памфилии и не пошел с ними на дело, на которое они были посланы. 
По этому поводу произошло взаимное огорчение, так что Павел и Варнава разлучились друг с другом. Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павел, избрав себе Силу, получив благословение братьев-христиан отправился в Сирию и Киликию утверждать христианские общины.
(по книге Деяния св. Апостолов 15:32-41, пересказ)
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments