liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Category:

КНИГА ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ, пересказ 7ч.

15.НАЧАЛО АПОСТОЛЬСКОГО ТРУДА ПАВЛА
Учение Христа распространялось и утверждалось. А Варнава и Савл (Павел), после исполнения данного им поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком. 

В Антиохии, в местной христианской общине были некоторые пророки и учителя: Варнава, Симеон, называемый Нигер, Луций Киринеянин, Манаил, совоспитанник правителя Ирода. Савл (Павел) был посреди их. Когда они служили Господу и постились, Святой Дух сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву, и, возложив на них руки, благословили их возвещать учение Христа. Быв таким образом посланы Святым Духом, Варнава и Савл пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр. Прибыв в Саламин, они проповедовали Слово Божие в синагогах Иудейских. Был с ними и Иоанн в качестве помощника. 

Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сергий, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать Слово Божие. А тот волхв, которого прозывали Елима, ибо то значит имя - "волхв", противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, который принял имя Павел, исполнившись Святого Духа и устремив на него взор, сказал:
О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын Диавола, враг всякой правды, перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот рука Господня на тебе: ты будешь слеп и не увидишь солнца до определенного времени.
И вдруг на волхва напал мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, удивляясь христианскому учению. 

Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. Оставшиеся же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день Субботний, сели в ней. После чтения закона и пророков начальники синагоги послали сказать им: мужи братия, если у вас есть слово наставления к народу, говорите. Павел, встав и дав знак рукою, сказал:
Мужи Израильтяне и боящиеся Бога, послушайте: Бог народа Израиля избрал отцов наших и возвысил этот народ во время пребывания в земле Египетской. Небесной силой Он вывел их из нее и около сорока лет питал их в пустыне.
Истребив семь народов в земле Ханаанской, Бог разделил им в наследие землю их. После этого около четырехсот пятидесяти лет Он давал им судей; и так было до пророка Самуила. Тогда народ просил царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок. Отринув Саула, Бог поставил им царем Давида, о котором и сказал: "Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все намерения Мои."
Из его потомства Бог по Своему обещанию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.
Перед самым явлением Его, Иоанн (Креститель) проповедовал крещение покаяния всему Израильскому народу. После окончания своего духовного труда, Иоанн говорил о Христе: "За кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною Он, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах." 
Мужи братия, дети рода Авраама и боящиеся Бога между вами, вам послано это Слово спасения через Господа Иисуса. Но жители Иерусалима и начальники в народе, не узнав Христа и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую Субботу. Они не найдя в Нем никакой вины достойной смерти, просили Пилата убить Его. 
Когда же исполнили все написанное о Нем, то сняв с дерева на котором был умерщвлен, положили Его во гроб. Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и, которые ныне свидетели Его воскресения перед народом. И мы благовествуем вам, что обещание данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса. 
Так и во втором псалме написано: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя." 
А о том, что воскресил Его из мертвых так что Он уже не обратится в тление, написано так: "Я верно дам вам милости, обещанные Давиду." 
Потому и в другом месте Давид говорит: "Не дашь Святому Твоему увидеть тление."
 Давид, в свое время послужив Богу исполняя Его волю, умер разделив судьбу отцов своих, и увидел тление. А Иисус, Которого Бог воскресил, не увидел тления. 
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Иисуса возвещается вам прощение грехов. И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисея, оправдывается Именем Иисуса каждый верующий в Него. 
Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: "Смотрите, презирающие, вы удивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам." 
При выходе их из Иудейской синагоги верующие в Бога из язычников просили их говорить о том же в следующую Субботу. 
Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и почитатели Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. 
В следующую Субботу почти весь город собрался слушать Слово Божие. 
Но Иудеи, увидев собравшийся народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. 
Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали:
Вам первым надлежало услышать Слово Божье, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал Господь о Христе: "Я поставил Тебя дать свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли." 
Язычники слыша это, радовались и прославляли Слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. Тогда христианское учение распространялось по всей стране. 
Но Иудеи, подстрекнув набожных почетных женщин и уважаемых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов. 
Они же, отрясши на них прах этого места от ног своих, пошли в Иконию. 
А принявшие учение от них исполнялись радости и Силы Святого Духа. 
(по книге Деяний св. Апостолов 12:24-25, 13:1-52, пересказ)

16. АПОСТОЛЬСКИЙ ТРУД ПАВЛА
В Иконии Апостол Павел и сопровождавшие его вошли в Иудейскую синагогу; они говорили настолько вдохновенно, что уверовало великое множество Иудеев, Еллинов и представителей других языческих народов. А неверующие Иудеи возбуждали и натравливали против них язычников. Впрочем, они пробыли здесь довольно долго, смело благовествуя о Господе, Который, во свидетельство истинности их слов, показывал через них небесные знаки и творил чудеса. 
Между тем народ в городе разделился: одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов. Когда же противящиеся благовестию язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнав об этом, удалились в Ликаонские города, окрестности Листры и Дервии, и там благовествовали. 

В Листре жил некоторый мужчина не владевший ногами, хромой от рождения; он мог только сидеть и никогда не ходил. Этот человек слушал Павла, который взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. Хромой тотчас вскочил и стал ходить. Народ, увидев что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. Они называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он преимущественно благовествовал и учил. Жрец же идола Зевса, поставленного перед их городом, приведя к воротам волов, и, принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав об этом, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
Мужи! что вы это делаете? мы — подобные вам люди и благовествуем вам, чтобы вы обратились от этих ложных богов к Богу Живому, Который сотворил небо, землю, море, и все, что в них. Он в предшествующих родах попустил всем народам жить по своим понятиям, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая людям с неба дожди и времена плодоносные, исполняя пищею и веселием их сердца. Говоря это, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой.
Между тем как они оставаясь там, учили, из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи. Когда Апостолы смело проповедовали, они убеждали народ отойти от них, говоря: они не учат ничему истинному, а все лгут. Возбудив народ, Иудеи побили Павла камнями и вытащили за город, думая, что он умер. Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию. Там он проповедал Евангелие и приобрел много учеников. Оттуда они вновь пришли в Листру, затем в Иконию и Антиохию, утверждая последователей Христа в вере. Они увещевали сохранять веру и учили, что многими скорбями надлежит войти в Царствие Божие. Там они назначили и рукоположили (знак духовного посвящения на должность) руководителей - пресвитеров в каждой христианской общине и, помолившись с постом, предали их на попечение Божие. 
Потом, пройдя через Писидию, они пришли в Памфилию, и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию. Наконец, они отплыли в Антиохию, откуда и начали этот свой путь, в который были отправлены Господом, чтобы исполнить это дело, которое там и завершили. 
Прибыв туда и собрав верующих во Христа, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он открыл сердца язычников для принятия веры. Там они пребывали довольно долго в общении с христианами. 
(по книге Деяния св. Апостолов 14:1-28, пересказ)

17. УЧЕНИЕ ХРИСТА – НАРОДАМ
Некоторые христиане пришедшие из Иудеи, учили последователей Христа из язычников: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. С этим Павел и Варнава не могли согласиться, и по этому вопросу произошел серьезный спор. В итоге решили, что Павлу, Варнаве и некоторым другим из них следует отправиться по этому делу к Апостолам и руководителям христианских общин (пресвитерам) в Иерусалим. В дальний путь их проводили местные христиане. По пути они проходили Финикию и Самарию; там в христианских общинах они производили великую радость, рассказывая об обращении язычников к вере в Бога. 
По прибытии в Иерусалим они были приняты местной общиной христиан, Апостолами и пресвитерами; там они возвестили все, что Бог сотворил с ними и как открыл дверь веры язычникам. Но и там восстали некоторые христиане из фарисеев и говорили, что следует обрезывать язычников и заповедовать им соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения этого дела. 
После долгого рассуждения Петр, встав, сказал им:
Мужи братия! вы знаете, что Бог от первых дней избрал меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство Своего благоволения, даровав им Святого Духа, как и нам. Он не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив их сердца. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на христиан иго, которое не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся и мы и они. 
Тогда умолкло собрание, и все слушали Варнаву и Павла, которые рассказывали, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. После того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал:
Мужи братия! послушайте меня, Петр изъяснил, как Бог первоначально замыслил, чтобы составить из язычников народ во имя Свое. И с этим согласны слова пророков, как написано: "Потом обращусь и воссоздам скинию Давида падшую, и то, что в ней разрушено воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа остальные люди и все народы, между которыми будет возвещено имя Мое, говорит Господь, творящий все это. Ведомы Богу от вечности все дела Его." Поэтому я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от пищи оскверненной ритуалами посвященных идолам, сторонились блуда, не ели мяса удавленых животных, не употребляли в пищу крови, и, чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. А закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую Субботу. 
Тогда Апостолы и руководители церкви - пресвитеры со всею общиной рассудив, избрали из среды себя уважаемых мужей и послали их в Антиохию с Павлом и Варнавою; именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу. Им вручили следующее послание для церквей:
Пишут Апостолы, пресвитеры и братия, находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радость да будет с вами! Мы услышали, что некоторые вышедшие от нас смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что следует обрезываться и соблюдать закон Моисея, чему мы им не поручали учить. По этому вопросу мы собравшись единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно, о том, что угодно Святому Духу и нам: не возлагать на вас никакого бремени более, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины, блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая это, хорошо сделаете. Будьте здравы. 
Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав общину (церковь), вручили им письмо. 
Они же, прочитав письмо, приняли с радостью эти наставления. 
(по книге Деяний св. Апостолов 15:1-31, пересказ)

18. ВЗАИМНОЕ ОГОРЧЕНИЕ
Иуда и Сила, будучи также пророками, обосновались в Антиохии. Живя там, они основательно наставили последователей Иисуса в Его учении и утвердили их в вере. Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братьями (духовными) к Апостолам в Иерусалим. Но Сила все-таки решил остаться там. Иуда же возвратился в Иерусалим. 
Павел и Варнава тоже были в Антиохии, благовествуя и уча вместе с другими многими наставниками. 
По прошествии некоторого времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали Слово Господне; узнаем, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел не соглашался брать его с собой, ибо Марк оставил их в Памфилии и не пошел с ними на дело, на которое они были посланы. 
По этому поводу произошло взаимное огорчение, так что Павел и Варнава разлучились друг с другом. Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павел, избрав себе Силу, получив благословение братьев-христиан отправился в Сирию и Киликию утверждать христианские общины.
(по книге Деяния св. Апостолов 15:32-41, пересказ)

19. ПУТЕШЕСТВИЕ ПАВЛА
Из Антиохии Павел с сопровождавшими его братьями- христианами дошел до Дервии и Листры. Там был некоторый ученик Христа, именем Тимофей, которого мать была уверовавшая Иудеянка, а отец Еллин. О нем Павлу рассказали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. Проходя по городам они учили соблюдать постановления Апостолов и пресвитеров из Иерусалима. Христианские общины утверждались в вере и ежедневно увеличивались числом. 
Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, Павел и сопровождавшие его не были допущены Святым Духом проповедывать в Асии. Дойдя до Мисии, они намеревались идти в Вифинию; но Дух не допустил их и туда. Потому, миновав Мисию, они сошли в Троаду. 
И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, который просил: приди в Македонию и помоги нам. После этого видения, тотчас мы решили отправиться в Македонию, ибо поняли, что призывет нас Господь благовествовать там. (С этого момента автор книги пишет о себе как о соучастнике опсываемых событий.)
Итак, отправившись из Троады, мы прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. 
В день же Субботний мы вышли за город к реке где по обыкновению был Иудейский молитвенный дом и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. Слушала и одна женщина чтущая Бога из города Фиатир, именем Лидия; она торговала красной тканью. И Господь открыл ее сердце принять то, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас. 
Случилось что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицания, которая через прорицание доставляла большой доход своим господам. Идя за Павлом и за нами, она кричала: эти люди — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Так она говорила всем много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. Тогда хозяева ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам; приведя их к воеводам, сказали: эти люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками; и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он поместил их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. 
Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; другие узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабли. 
Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Страж потребовал огня, вбежал в темницу, в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой.
Приведя их в свой дом, стражник омыл их раны и предложил пищу. Павел и Сила проповедовали Слово Господне ему и всем, бывшим в его доме, после чего немедленно крестился сам стражник и все домашние его; и возрадовались все в этом доме, что уверовали в Бога.
Когда же настал день, воеводы послали городских служителей сказать: отпусти тех людей. Темничный страж объявил об этом Павлу (возвратившемуся в темницу): воеводы прислали отпустить вас; итак выйдите теперь и идите с миром. Но Павел сказал к ним: нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас. Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане; они, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города. 
Павел и Сила, выйдя из темницы, пришли к Лидии и, увидев братьев по вере, дали им духовные наставления и отправились далее. 
(по книге Деяния св. Апостолов 16:1-40, пересказ)

20. ФЕССАЛОНИКА, ВЕРИЯ, АФИНЫ

ПАВЕЛ В ФЕССАЛОНИКЕ
Продолжая свое путешествие, Павел и сопровождавшие его прошли через Амфиполь, Аполлонию и пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три Субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и, что Этот Мессия (Христос), которого он проповедовал, есть Иисус. Некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и призвав с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город. Приступив к дому Иасона, где остановился Павел и его спутники, они требовали вывести их к народу. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев-христиан к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса. Этим они встревожили народ и городских начальников, слушавших их. Но, выслушав оправдания Иассона, и объяснения прочих, отпустили их. 

ПАВЕЛ В ВЕРИИ
Братия - христиане немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию. Прибыв туда, они и там вошли в Иудейскую синагогу. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слова Павла со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, проверяя, верно ли он говорит? И многие из них уверовали, в том числе некоторые Еллинские почетные женщины и немало мужчин. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом Слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ. Тогда братия тотчас отпустили Павла, создавая впечатление, что он пошел к морю; а Сила и Тимофей остались там. 

ПАВЕЛ В АФИНАХ
Некоторые духовные братья проводили Павла до Афин. Там Павел отпустил их в обратный путь, передав через них приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему. 
Ожидая их в Афинах, Павел внутренне возмутился при виде этого города, полного идолов. И там он рассуждал по Субботам в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, а, также, ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; одни говорили: что хочет сказать этот суеслов? а другие: кажется, он проповедует о чужих божествах; потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение из мертвых. 
Взяв Павла, они привели его в ареопаг (орган власти в Древних Афинах) и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? ибо что-то странное ты влагаешь в наши уши, потому хотим знать, что это за учение? 
Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. 
Став среди ареопага, Павел сказал:
Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Этого, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Он Сам дает всему жизнь, дыхание и все потребное. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные Им времена и пределы их обитанию, чтобы люди искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Им мы живем, движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы и род наш принадлежим Ему". Люди, имеющие начало жизни от Бога, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа (Иисуса), подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. 
Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. 
Итак, Павел вышел из от них. Некоторые же мужи уверовали и последовали за ним; между ними был Дионисий Ареопагит, женщина, именем Дамарь, и некоторые другие. 
(по книге Деяния св. Апостолов 17:1-34, пересказ)

21. ПРОПОВЕДЬ ЯЗЫЧНИКАМ
Павел, оставив Афины, пришел в Коринф. Там он нашел некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его. Они переехали в Коринф, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима. Ремеслом их было изготовление палаток. Это же было ремеслом и Павла и, потому, он остался у них и работал. А каждую Субботу он говорил в синагоге, убеждая Иудеев и Еллинов принять веру во Христа. 
Когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Дух Божий побуждал Павла свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос (Мессия). Но как они противились и злословили, то он, отряс свои одежды свои и сказал к ним: кровь ваша на головах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. 
Оттуда Павел пошел к некоторому человеку, чтущему Бога, по имени Иуст, которого дом был рядом с синагогой. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим со слов Павла, и многие из Коринфян, слушая его, уверовали и крестились. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И Павел оставался там год и шесть месяцев, уча Слову Божью. 
Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, Иудеи единодушно напали на Павла и представили его перед судом, говоря, что он учит людей чтить Бога не по Закону Моисея. Когда же Павел хотел оправдаться, Галлион вершивший суд, сказал Иудеям: если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении, об именах и о законе вашем, то разбирайтесь сами; я не хочу быть судьею в этом. И прогнал Иудеев от судилища. А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том. 
Пробыв на том месте еще довольно долго, Павел простился с местными христианами и отплыл в Сирию, в сопровождении Акилы и Прискиллы. Перед тем Акила совершил иудейский обряд пострижения головы в Кенхреях, по принятому им обету. 
Достигнув Ефеса, Павел вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями. Когда же они просили его побыть у них еще, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме, к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу; и отправился из Ефеса. Акила же и Прискилла остались в Ефесе. 
Побывав в Кесарии, Павел пришел в Иерусалим, приветствовал местную христианскую общину и отошел в Антиохию. И, проведя там некоторое время, он далее прошел по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех христиан в вере. 
Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках учения Христа и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал он только крещение Иоанново. Услышав, как он смело говорил в синагоге, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему учение Господа. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали его к христианам, которые там жили, расположив их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью своих слов, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Мессия - Христос. 
(по книге Деяния св. Апостолов 18:1-28, пересказ)
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments