liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Categories:

КНИГА ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ, пересказ 9 ч.

26. ПРОЩАНИЕ С ПАВЛОМ
Из Троады мы пришли на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти туда пешком. Когда же мы встретились с Павлом в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. Отплыв оттуда, на следующий день, мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит. Ефес Павел решил миновать, чтобы не задержаться ему в Асии; спешил он потому, что хотел, по возможности, в день иудейского праздника Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 

Из Милита он послал людей в Ефес, чтобы призвали к нему пресвитеров (руководителей) христианских общин. Когда они пришли, он сказал им:
Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, смиренно и со многими слезами трудясь Господу, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; я не пропустил ничего полезного, проповедуя вам, учил вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по влечению Святого Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там может произойти со мною; только Дух по всем городам свидетельствует, что узы и скорби ждут меня. Но я не страшусь и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершать дело моего служения Богу, которое я принял от Господа Иисуса: проповедовать Добрую весть о благодати Божией. И ныне я знаю, что все вы уже не увидите лица моего. Потому, в этот день свидетельствую вам, что совесть моя чиста, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
Отныне прислушивайтесь к своему сердцу и всему сообществу христиан, в котором Святой Дух поставил вас блюстителями, и, которое Он приобрел, пролив Кровь на Кресте. Ибо я знаю, что после моего отшествия войдут к вам "лютые волки, не щадящие стада"; и из вас самих восстанут те, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою. Потому бодрствуйте душой, помня, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и благодатному Его Слову, которое может наставить вас еще более, открывая вам наследие Боже, приготовленное всем освященными. 
Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что мои нужды и нужды бывших при мне восполнял труд моих рук. Во всем показал я вам, что так трудясь, следует поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса: "Блаженнее давать, нежели принимать." 
Сказав это, Павел преклонил свои колени и со всеми помолился. 
Тогда немалый плач был у всех присутствующих; они, падая на шею Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанных им слов, что они больше не увидят его лица. И провожали его до корабля. 
(по книге Деяния св. Апостолов 20:13-38, пересказ)

27. ПУТЬ В ИЕРУСАЛИМ
Расставшись с братиями в Милите, мы отплыли и прямым курсом пришли в Кос. На другой день приплыли в Родос и оттуда в Патару. Найдя корабль, идущий в Финикию, мы взошли на него и отплыли на нем. Во время этого плавания Кипр был виден слева; далее, отдалившись от него, мы плыли в Сирию и по пути пришвартовались в Тире, ибо тут следовало сложить груз с корабля. 
Найдя в Тире христиан, мы пробыли там семь дней. Они по внушению Святого Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим. Когда мы выходили оттуда, нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, мы помолились. Простившись с провожающими, мы взошли на корабль, а местные возвратились домой. Совершив плавание, мы прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев-христиан, пробыли у них один день. На другой день Павел и мы, бывшие с ним, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. Между тем как мы жили у них многие дни, пришел из Иудеи пророк, именем Агав. Он войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Святой Дух: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Когда же мы услышали это, то просили Павла, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но он в ответ сказал: Что вы делаете? зачем плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: Да будет воля Господня! 
Из Кесарии, собравшись, мы пошли в Иерусалим. Некоторые местные христиане провожали нас. По прибытии нашем в Иерусалим, мы остановились у некоего давнего христианина Мнасона Киприянина, у которого можно было жить. Братия в Иерусалиме радушно приняли нас. 
(по книге Деяния св. Апостолов 21:1-17, пересказ)

28. ВОЗМУЩЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ
Мы прибыли в Иерусалим, где братия - христиане радушно приняли нас. На другой день Павел пришел к Апостолу Иакову, взяв с собой и всех нас, кто сопровождал его; пришли на то место и все пресвитеры – руководители церквей. Поприветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников через его служение. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему:
Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона Моисея. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Закона, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям своего народа. Наверняка соберется народ, ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе религиозный обет. Взяв их, соверши религиозный ритуал очищения вместе с ними, и возьми на себя денежные затраты, требуемые для совершения обряда их пострижения при исполнении этого обета. Тогда узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что ты продолжаешь соблюдать закон Моисея. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. 
Тогда Павел, взяв тех мужей, очистился с ними. На следующий день он вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них жертвенное приношение. Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и схватили его, крича: Мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа, закона и этого святого места; притом и Еллинов он ввел в храм и осквернил это святое место. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа. Схватив Павла, Иудеи повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. 
Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка, ответственного за порядок в городе, дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на народ; иудеи же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял Павла, велел сковать двумя цепями и спрашивал народ, кто он, и что сделал. В народе одни кричали одно, а другие другое. По причине смятения он не смог узнать ничего верного, потому повелел вести Павла в крепость. Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа, ибо множество народа следовало за ними; они кричали: смерть ему! 
При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? Тот сказал: Ты знаешь по-гречески? Так не ты ли тот Египтянин, который перед на днях произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи разбойников? Павел же сказал: Я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу. 
Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами. Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал:
Я Иудей, родившийся в Тарсе Киликийском, и был воспитан в этом городе при ногах Гамалиила, тщательно наставлен в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей христианского учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых я брал письма, чтобы христиан, живущих в Дамаске, привести в оковах в Иерусалим на истязание. Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною видели свет и пришли в страх; но голоса Говорившего не слышали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать. А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестиво исполняющий Закон, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и сказал: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших избрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника (Иисуса) и услышал голос из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем перед всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я во вдохновение и увидел Иисуса, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. Иисус сказал мне: иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам. 
До этого слова слушали его; а затем подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. 
Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух, тысяченачальник повелел ввести Павла в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него. Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, и даже без суда? 
Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек — Римский гражданин. Тысяченачальник, подойдя к Павлу, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я от рождения римский гражданин. 
Тогда тотчас отступили от Павла намеревавшиеся пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его. 
(по книге Деяния св. Апостолов 21:17-40, 22:1-29, пересказ)

29. ПАВЕЛ ПЕРЕД ИУДЕЙСКИМ СУДОМ
На другой день после мятежа толпы Иудеев, желая достоверно узнать, в чем обвиняют Павла Иудеи, тысяченачальник освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону (верховному Иудейскому суду) и, выведя Павла, поставил перед ними. 
Павел, устремив взор на синедрион, сказал: Мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону Моисея, и, вопреки закону, велишь бить меня.
Предстоящие же сказали: Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. Узнав же, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, Павел возгласил в синедрионе: Мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за надежду воскресения мертвых меня судят.
Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет ни воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Сделался большой крик; встав, книжники фарисейской стороны объявили: Ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу. Но так как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость. 
В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме. 
(по книге Деяния св. Апостолов 22:30, 23:1-11, пересказ)


30.ПОКУШЕНИЕ НА ПАВЛА
С наступлением дня некоторые Иудеи сделали заговор и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Было же более сорока сделавших такое заклятие. Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали:
Мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла. Итак, ныне вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его. 
Услышав об этом замысле, сын сестры Павловой войдя в крепость, уведомил Павла. Павел же, призвав одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто сказать ему. Тот, взяв его, привел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня, просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать тебе. Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать мне? Юноша отвечал:
Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра снова вывел Павла перед синедрионом, как будто они хотят точнее исследовать его дело. Но ты не слушай их, ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения. 
Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это. 
Призвав двух сотников, он сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. Приготовьте, также, ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу. 
Написал он и письмо правителю следующего содержания:
Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу — радоваться. Этого человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся Закона их, но, что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров. 
Итак, воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость.
(по книге Деяния св. Апостолов 23:12-32, пересказ)
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments