Иисус оставил Иудею и пошел с учениками Своими опять в Галилею.
Надлежало Ему проходить через Самарию.
Итак, приходят они в город Самарийский, называемый Сихарь и останавливаются вблизи участка земли, данного Иаковом, внуком Авраама, сыну своему Иосифу.
Там был колодец, называемый Иаковлев. Иисус сел у колодца отдохнуть пока ученики Его отлучились купить пищи. Было около полудня.
Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
Женщина Самарянская говорит Ему:
Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ведь Иудеи с Самарянами не общаются, потому, что наши предки поклонялись Богу на нашей горе, а вы говорите, что место, где следует поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей:
Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклоняться Богу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Богу в духе и истине, ибо таких поклонников Небесный Отец ищет Себе.
Бог есть Дух, и поклоняться Ему следует в духе и истине.
И, если бы ты знала дар Божий и, Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Женщина говорит Ему:
Господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?
Иисус сказал ей в ответ:
Всякий, пьющий эту воду, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущем (влекущим) в жизнь вечную.
Женщина говорит Ему:
Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.
Иисус говорит ей:
Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Женщина говорит Ему:
Господи! вижу, что Ты пророк! Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
В это время пришли ученики Его; они удивились, что Он разговаривает с женщиной; однако ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
Тогда женщина оставила водонос свой, пошла в город и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала; не Он ли Мессия?
Они вышли из города, пошли к Иисусу и уверовали в Него уже по словам Его, которые Он говорил им.
(по Евангелию от Иоанна 4:3-30 пересказ)
11. ИСЦЕЛЕНИЕ СЫНА ВЕЛЬМОЖИ
Иисус пришел в Кану Галилейскую, где превратил воду в вино. В местном городе Капернауме был некоторый знатный человек, приближенный к правящим кругам, у которого сын был болен.
Он, услышав, что Иисус прибыл из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил придти и исцелить сына его, который был при смерти.
Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите небесных знаков и чудес.
Тот говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров.
Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера после полудня жар прекратился.
Из их слов отец понял, что это Иисус исцелил его сына, ибо это был тот час, в который Он сказал: сын твой здоров; и уверовал сам и весь дом его.
Это чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
(по Евангелию от Иоанна 4:46-54, пересказ)
12. ИСЦЕЛЕНИЕ У КУПАЛЬНИ
Настал Иудейский праздник, и пришел Иисус в Иерусалим.
Была же в Иерусалиме у ворот, называемых Овечьими, купальня (наполненный водой бассейн), называемая по-еврейски Вифезда, к которой вели пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды; ибо Ангел Господень мог сойти в купальню и, тогда приводил в движение воду; кто же первый входил в воду после начала ее движения, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Здесь был человек, находившийся в болезни уже тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и, узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господин; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и иди.
И больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел.
Было же это в день Субботний, когда нужно было только отдыхать, и по Иудейской традиции, не полагалось ничего носить.
Потому, Иудеи говорили исцеленному: сегодня Суббота, день покоя; не должно тебе нести постели.
Он отвечал им: Тот, Кто меня исцелил, сказал мне: возьми постель твою и иди.
Его спросили: кто тот человек, который сказал тебе это?
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в многочисленной толпе.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Человек этот пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
И стали Иудеи наседать на Иисуса и искали повод убить Его за то, что Он не только дозволил в Субботу постель нести, но занимался исцелением в этот день.
Иисус же говорил им: что Небесный Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал установленные ими Субботние правила, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
(по Евангелию от Иоанна 5:1-18, пересказ)
13. ИИСУС О СЕБЕ
Иисус говорит о Своем Небесном Отце и о Себе как о Сыне Божьем:
Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; что творит Отец, то и Сын творит. Ибо (Небесный) Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше этих, так что вы удивитесь.
Как Отец (Небесный) воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в (Небесного) Отца, пославшего Меня, имеет жизнь вечную, и на суд (Божий) не приходит, но он перешел от смерти в жизнь.
Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь (и источник жизни) в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, и Он дал Ему власть производить суд над людьми, потому что Он есть Сын Человеческий (ибо воплощен в мир от людей).
Не удивляйтесь этому: наступает время в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия; и перейдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Я ничего не могу творить Сам от Себя; как слышу от Отца, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо Я не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Если только Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не истинно (не полно); есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне: Вы посылали к Иоанну (Крестителю), и он засвидетельствовал истину обо Мне.
Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
Я же имею свидетельство больше Иоаннова, ибо дела, которые (Небесный) Отец дал Мне совершить, самые дела эти, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Он послал Меня.
Этим пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни голоса Его никогда не слышали, ни Лица Его не видели; и вы не имеете Слова Его в себе, потому что вы не веруете Тому, Кого Он послал.
Вы Исследуете Писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне.
Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Я не принимаю славы от людей, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, того примете.
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
И далее, Иисус обратился к Иудеям:
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед (Небесным) Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
(по Евангелию от Иоанна 5:19-47, пересказ)
Journal information