Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Учитель! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье; рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: предстоит вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель в Израиле, и этого ли не знаешь?
Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
Если Я сказал вам о том, что должно произойти на земле, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
(по Евангелию от Иоанна 3:1-12, пересказ)
Иисус объясняет, что входят в Небесное царство те люди, которые получили духовное рождение. У таких людей открыты духовные глаза, они духом видят Бога, который хранит их, слышат Его Слово, осознают Его любовь. Речь, конечно идет не о образе подобном человеку, ибо Бог не человек, не о физическом зрении, ибо то, что мы видим физическими глазами - это лишь отраженный свет от источника физического света, принимают любовь Божью в своей жизни, подобно драгоценные алмазы находят в груде бесполезной породы.
Объяснение духовного рождения от воды и духа, я понимаю как формирование нового человека через Слово Божье, которое согласно Писанию можно ассоциировать с водой; а рождение от духа, я понимаю как явление нового человека от Святого Духа. Иисус прямо не говорит об этом, но это так как я воспринимаю эти слова.
Духовное рождение - это дело Божье, но и человек призван прилагать усилия; так когда рождается цыпленок, он должен употребить усилия, чтобы пробить скорлупу яйца, в которое он заключен. Вот и человек возрождаемый Богом для Небесного царства призван своими делами и поступками пробивать устоявшийся суетный образ действий этого материального мира, а именно, жить в почтении Бога и не делать сугубого зла окружающим людям.

Journal information