Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, которую застигли в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина попалась в прелюбодеянии; а Моисей в Законе заповедовал нам побивать таких камнями; Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти повод к Его обвинению (ведь по закону, установленному Римской властью, иудеям запрещалось кого-либо предавать смерти). Но Иисус, наклонившись низко, писал пальцем на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, подняв голову, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле (возможно, перечень их сокровенных грехов).
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; остались Иисус и стоящая перед Ним женщина.
Иисус опять подняв голову и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи.
Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
(по Евангелию от Иоанна 8:1-11, пересказ)
В начале Бог дал людям закон заповедей Моисея, чтобы до пришествия Иисуса Христа, который принес с Небес Дух праведности, люди были под стражей закона (типа уголовного кодекса). Ко времени пришествия Христа Закон заповедей стал уже бессилен. И, хотя иудейские религиозные лидеры пытались держать роль учителей и обличителей, Иисус явно дал им понять, что время Закона вышло, ибо никто из них не осмелился осудить женщину по Закону. Осознав, что и сами достойны наказания за свои грехи, эти люди стыдливо разошлись. Ибо если и они достойны наказания за грехи, то, как говорится: "а судьи кто?".
Но пришел с небес тот, кто не обличает в грехах, но освобождает от власти греха. И, когда Иисус сказал женщине: "иди и впредь не греши", то эти слов означают не просто наставление, но исцеление души пораженной грехом. Потому, эта женщина получила не просто прощение, но исцеление и освобождение.

Journal information