liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Categories:

АПОСТОЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ 9 ч.

7.О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
Вы писали мне, что хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж, будь благорасположен к жене, так же и жена к мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; так и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, в периоды поста и молитвы. А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были свободны, как и я. Но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: лучше им оставаться свободным, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, чем разжигаться страстью. А тем, кто вступил в брак, не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем.
Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться со своим мужем. И мужу не следует оставлять жены своей. Остальным же я советую: если какой христианин имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; верующие брат или сестра в таких случаях не связаны; к мирной жизни призвал нас Господь. Может быть ты, жена, спасешь мужа? Или ты, муж, может быть, спасешь жену? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем христианским общинам.
Принял ли кто веру с (как Иудей) обрезанной плотью, не скрывайся; принял ли веру необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и отсутствие обрезания ничто, важно лишь соблюдать заповеди Божьи. Каждый оставайся в том состоянии, в котором пришел к вере. Порабощенным ли ты уверовал, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо и порабощенный, призванный Господом, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть подчиненный Христу. Но не ставьте себя сами в зависимость от людей, ибо вы искуплены к свободе высокой ценой. В каком состоянии кто призван, братья, в том каждый и оставайся перед Богом.
Относительно девушек я не имею повеления от Господа, однако даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. И в этом случае за лучшее признаю, что хорошо девице оставаться свободной.
Соединен ли ты с женой, - не ищи развода. Остался ли без жены, - не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и, если ваша дочь - девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Говорю вам, братья: время остается мало, так, что имеющие жен должны быть (внутренне), как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром этим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира этого. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Божьем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть различие между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Божьем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не для того, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы могли полностью посвятить себя служению Господу.

Итак, что касается девицы в вашем доме, если кто считает, что неприлично для нее, чтобы она в зрелом возрасте оставалась свободной, тот пусть делает, как хочет, не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но, кто непоколебимо тверд в своем сердце, будучи не стесняем нуждою, и властен принимать решения в своем доме, решился в сердце своем сохранить свою дочь свободной, тот хорошо поступает. Поэтому, тот, кто выдает замуж свою девицу, поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

Жена же связана законом замужества до тех пор, пока жив ее муж. Если же муж ее умрет, может выйти замуж за кого хочет, но только за христианина. Но она блаженнее, если останется свободной по моему совету. А думаю, и я имею Духа Божья. (по 1 Коринф. 7 гл. пересказ)


8.О ЛОЖНОМ УСЕРДИИ
О греховной (идоложертвенной) пище мы знаем, потому что мы все имеем знание, но знание делает надменным, а любовь дает мудрость. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но, кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Итак, об употреблении идоложертвенной пищи мы знаем, что идол в мире ничего не значит, и, что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть, так называемые боги, на небе и на земле, но у нас один Бог Отец, Который все сотворил, и мы для Него живем, и есть один Господь Иисус Христос, через Которого существует мир, и мы Им живем. Но не у всех такое знание, некоторые доныне признают значимость идолов и, потому, связывают употребление идоложертвенной пищи с жертвой идольской; и этим их слабая совесть оскверняется. Мы же понимаем, что пища не приближает нас к Богу, ибо едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем. 
Берегитесь, однако, чтобы эта свобода ваша не послужила предткновением для слабых. Ибо, если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в идольском храме и спокойно ешь, то слабая его совесть может расположить и его есть идоложертвенную пищу, признавая ее жертвой идолам. И от твоего знания погибнет слабый христианин за которого умер Христос. Согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. Потому, если пища соблазняет духовного брата моего, не буду есть мяса вообще, чтобы никого не соблазнить. (по 1 Коринф. 8 гл. пересказ)


9.ВЛАСТЬ АПОСТОЛА
Апостол Павел о себе:
Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол , то для вас – Апостол (посланник Иисуса). Подтверждает мое апостольство ваша новая жизнь в вере. Ваша обновленная жизнь, это моя защита против осуждающих меня.
И мы, служащие Богу, живя в мире, имеем власть есть и пить. И мы можем иметь спутницею жену — духовную сестру, как и прочие Апостолы, и братья Господа, и Апостол Петр. И мне и моему спутнику Варнаве, как и всем, следует работать. Но какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не пьет молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон Моисея? Ибо написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, написано о нас; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою; и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемый результат. Но, если мы посеяли в вас духовное, то хорош ли будет результат, если пожнем у вас телесное?

Если другие имеют у вас власть, не более ли мы? Однако мы не пользовались этой властью, но все переносим, чтобы не поставить какой-либо преграды благовестию о Христе. Разве вы не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, и, что, служащие жертвеннику, берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовестия.
Но я не пользовался этой возможностью. И написал это не для того, чтобы иметь некую плату за служение благовестника. Для меня лучше умереть, чем повредить то доброе, что я приобретаю, служа Богу. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Однако, если я делаю это добровольно, то буду иметь награду, а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне поручение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествуя о Христе, не использую данную мне власть в благовестии, чтобы получать за этот труд плату.
Ибо я, будучи свободен от всех, сам поставил себя в зависимость от других, чтобы совершеннее был результат моего труда: для Иудеев я был как Иудей, чтобы уверовали во Христа Иудеи; для исполняющих закон Моисея, в общении с ними я был как они, чтобы уверовали и эти; для чуждых закона Моисея я был как чуждый Закона, не будучи чужд Закона пред Богом и Христом; и это, чтобы приобрести тех, кому Закон Моисея чужд; для слабых я был как слабый, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Все это я делаю для того, чтобы быть причастным к Святому благовестию.

Не знаете ли, что из бегущих на соревновании лишь один получает награду? Так и вы старайтесь изо всех сил, чтобы получить награду от Бога. Участники соревнований отказываются от много для получения награды от людей, а мы ждем ее от Бога. И, потому, я бегу точно зная, что получу доброе воздаяние. Стараюсь не так, чтобы усилия оказались без результата. Но я усмиряю и порабощаю тело мое, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (по 1 Коринф. 9 гл.)
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments