liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Category:

АПОСТОЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ 10 ч.

10.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Не хочу оставить вас, братья, в неведении, что когда народ Израиля вышел из Египта, то не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были примеры для нас, чтобы мы не были порабощены злом, как они. Не будьте, также, идолопоклонниками, как некоторые из них, которые не сохранив бодрость духа, принялись совершать ритуалы перед идолами - изделиями своих рук. Не станем блудодействовать, как многие из них; ведь это привело к тому, что в один день погибло из народа двадцать три тысячи. Не станем гневить Христа, подобно тому, как некоторые из них прогневали Бога и погибли от змей. Не ропщите, как они роптали, и погибли от истребления. Все эти события происходили с ними как примеры, и они описаны для предостережения нам, достигшим последнего времени.

Если, кто думает, что он духовно крепок, берегись, чтобы не упасть. Если вас и постигает духовное испытание, то Бог останется верен и не допустит вам испытать трудностей сверх сил, но даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, дорогие мои, избегайте идолослужения. Я говорю вам как способным рассуждать, сами подумайте то, о чем говорю.

Совершая причастие, вы приобщаетесь Крови Христа и Его Тела. Один Господь, и мы многие - одно Его тело, ибо все причащаемся от одного хлеба. О чем же я говорю? О том ли, что идол имеет значение? Нет, но что язычники, поклоняясь идолам, поклоняются бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете быть причастниками Бога и бесов одновременно. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

Все мне позволено, но не все полезно. Все мне позволено, но не все умудряет. Не ищите блага для себя, но каждый старайся быть полезным другому. Все, что приобретаете, ешьте смело, пусть ваша совесть будет спокойна. Ведь Господу принадлежит земля и все, что наполняет ее. Если кто-либо из неверующих позовет вас, и вы захотите к нему зайти, то все предлагаемое вам ешьте спокойно, пусть ваша совесть будет спокойна. Но, если кто-нибудь из христиан скажет вам: эта пища посвящена кем-то идолам, то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради его слабой веры, ибо Господня земля, и что наполняет ее.

Ведь, если вы осознаете свою свободу, то не следует давать повод, чтобы о вашу свободу претыкались другие, те, которые более слабые духовно. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте по воле Бога. Не подавайте повода к огорчению ни верующим, ни неверующим. Так и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы и они спасли свою душу. (по 1 Коринф. 10 гл. пересказ)


11.ПОСТУПАТЬ ДОСТОЙНО
Подражайте мне, (пишет Апостол), как я подражаю Христу.

Хвалю вас, братья, что вы помните все обо мне и сохраняете слова, которые я передал вам.

Хочу, также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
Всякий муж, молящийся или пророчествующий в головном уборе, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытою головою, постыжает свою голову, ибо это, то же, как если бы она была обритая. Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной, или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божья; а жена есть слава мужа. Ибо не муж имеет свое начало от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Поэтому, жена должна иметь на голове своей знак власти над нею, которые видели бы Ангелы. Впрочем, муж и жена нуждаются друг в друге, и они едины для Господа. Ибо, как женщина имеет начало от мужчины, так и мужчина входит в мир через женщину. Все в Божьем творении взаимосвязано. 

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая в христианских общинах.

Собрания же ваши вы устраиваете не лучшим образом. Во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь, между вами бывают разномыслия, и это можно понять. Надлежит быть и разным мнениям, ибо они откроют между вами искусных в духовном познании. Но вы собираетесь так, что это не значит совершать трапезу воспоминания Христовых страданий, ибо каждый спешит прежде других есть свою пищу, так что некоторые бывают голодными, а некоторые упиваются. Разве у вас нет домов для того, чтобы есть и пить? или пренебрегаете Божьим собранием и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, возблагодарил Бога, переломил его и сказал: примите, ешьте, это Тело Мое за вас ломимое; таким образом и вы делайте, вспоминая обо Мне. Также, помолившись над чашей после трапезы, Он сказал: эта чаша есть Новый завет в Моей Крови; таким же образом совершайте трапезу, когда только будете пить, вспоминая обо Мне. Ибо, всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, возвещаете о смерти Господа, до тех пор, пока Он придет. Поэтому, кто будет есть хлеб этот или пить эту чашу недостойно, виновен будет против Его Тела и Крови. Пусть испытывает себя человек и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, ибо не рассуждает о Теле Господнем. От того многие из вас немощны, больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы судом Божьим. Потому, мы принимаем суд и наказание от Господа, чтобы не быть подвергнутыми суду со всем миром. Поэтому, братья мои, собираясь на эту трапезу, ждите друг друга. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собрание ваше не осудил Бог. Остальные ваши спорные дела разрешу, когда приду к вам. (по 1 Коринф. 11 гл. пересказ)


12.ДУХОВНЫЕ ДАРЫ
Хочу, братья, чтобы вы знали о духовных дарах. Помните, что когда вы соблюдали языческие традиции, то ходили поклоняться безгласным идолам, так, как будто кто-то вас вел к ним. Поэтому, говорю вам, что никто, говорящий по воле Бога, не сможет пренебрежительно говорить о Господе Иисусе, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только по вдохновению Святого Духа.

Духовные дары различны, но Дух, наделяющий ими, один и тот же. И духовные труды различны, но Господь, посылающий, один и тот же. И действия по вдохновению Бога непохожи, но вдохновляющий Бог один для всех. Но каждому дается проявление Святого Духа на пользу христианской общине и людям этого мира.
Одному даются Духом слова мудрости, другому слова знания тем же Духом; иному дается вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному понимание незнакомых языков, иному истолкование незнакомых языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как одно тело имеет многие члены, и все члены едины в одном теле, хотя их и много, - так и мы едины по отношению к Христу. 
Все мы одним Божьим Духом соединены в одном теле Христовом, которое есть собрание христиан - Церковь. Среди нас есть Иудеи и Греки, рабы и свободные, но все мы наполнены одним Божьим Духом. Тело же состоит не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или, также, голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и, которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех больше заботимся. Неблагообразные наши части тела более благовидно покрываются, а благообразные наши члены не имеют в том нужды. Так Бог соразмерил тело, определив о более уязвимом большее попечение, чтобы не было разделения в теле, но все члены одинаково заботились друг о друге. Поэтому, если страдает один член, то страдают с ним все члены; если прославляется один член, то с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены Его тела.

Бог поставил в христианском сообществе, во-первых, Апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей; далее, иным дал силы чудодейственные, также, дары исцелений, помощи и поддержки, управления, разные языки. Все ли из вас Апостолы, пророки, учителя, чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят новыми языками? Все ли истолковывают незнакомые языки? Стремитесь к дарам большим, и я покажу вам путь более совершенный. (по 1 Коринф. 12 гл. пересказ.)
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments