liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Categories:

АПОСТОЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ 12 ч.

15.НАПОМИНАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное вам удерживаете так, как я благовествовал вам. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, и, что Он погребен был, и, что воскрес в третий день, как и было предсказано в Священном писании, и, что явился Петру, а потом всем двенадцати Апостолам. Потом явился более нежели пятистам духовным братьям в одно время, из которых большая часть доныне живы, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу.

Я наименьший из Апостолов, и я недостоин называться Апостолом, потому что гнал христианские общины. Но действие благодати Божьей изменила меня. И действие Его благодати во мне не было напрасным, но я более всех потрудился, возвещая Евангелие; не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мною.

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша бесполезна, бесполезна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Нем, что Он воскресил Христа, Которого не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают. Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша бесполезна: вы еще живете в грехах ваших. Поэтому и умершие в вере во Христа погибли бы. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых, первый из умерших. Ибо, как смерть вошла через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как через согрешившего Адама все умирают, так через веру в воскресшего Христа все оживут, причем каждый в своем порядке: первенец Христос, потом оживут уверовавшие во Христа, в день пришествия Его. А затем наступит конец, когда Он отдаст Царство Богу - Отцу. Тогда будут отменены человеческая власть и насилие.

Ибо Христу надлежит царствовать, пока не победит всех Своих врагов. Последний же враг, который будет истреблен – смерть. Потому Бог все покорил Христу. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же весь мир покорится Ему, тогда и Сам Сын Божий покорится Отцу Небесному покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Иначе, что делают те, кто крестится для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

Не обманывайтесь, братья: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как полагается, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые и в каком теле придут? То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое есть под рукой, пшеничное или какое-нибудь другое. Но Бог дает ему тело какое хочет, и каждому семени свое тело. Разные тела значительно отличаются друг от друга. Есть человеческое тело, но иное тело у животных, иное у рыб, иное у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но одна слава тел небесных, а иная земных. Различаются в славе солнце, луна, звезды; и звезда от звезды отличается в славе. Так будет и при воскресении мертвых: сеется в тлении - восстает в нетлении, сеется в унижении - восстает в славе, сеется в немощи - восстает в силе, сеется тело душевное - восстает тело духовное. Есть тело душевное, и есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею, а у Христа - дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Первый человек – из праха земли; второй человек – Господь с неба. Каков земной, таковы и земные, рожденные от него; и каков небесный, таковы и небесные от Него. И как мы носили образ земной, будем носить и образ небесный. Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божья, и тленное не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при звуке трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному надлежит облечься в нетление, и смертному этому облечься в бессмертие. Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется написанное слово: "Поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" Жало же смерти – грех; а сила, выявляющая грех - закон заповедей.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не напрасен перед Господом. (по 1 Коринф. 15 гл. пересказ)


16. ПОСЛЕДНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ
При сборе же пожертвований в Иерусалим поступайте так, как я установил в общинах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то тех, которых вы изберете, отправлю с письмами, для того, чтобы доставить ваше подаяние в Иерусалим. А если удобно будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

Я приду к вам, когда пройду Македонию, ибо ныне я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас подольше, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы.

Для меня открыта великая и широкая дверь для благовестия, но и противников много. Если же придет к вам Тимофей, позаботьтесь, чтобы он был у вас в безопасности, ибо он делает дело Божье, как и я. Поэтому, никто не пренебрегай им, но проводите его достойно, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братьями. А что касается брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братьями пошел к вам, но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас пусть да будет с любовью.

Прошу вас, братия о семействе Стефана. Вы знаете, что они посвятили себя на служение святым, Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому, кто содействует служению благовестия. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, ибо они восполнили для меня ваше отсутствие. Они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.

Приветствуют вас общины Асийские, приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашней их общиной. Приветствуют вас все духовные братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. Мое, Павлово, приветствие собственноручно.

Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет отлучен от хритиаской общины, Господь грядет.

Ныне же с вами да пребывает Благодать Господа нашего Иисуса Христа.

И я вас помню и люблю. (по 1 Коринф. 16 гл. пересказ)
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments