liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

Categories:

ОСУЖДЕНИЕ

Религиозные деятели учат паству не судить; за основание берутся слова Иисуса "Не судите и судимы не будете...". Эта заповедь Христа мне нравится и я стараюсь ей следовать.
Но размышляя над религиозной и церковной жизнью, я пришел к шокирующему выводу: именно религиозные деятели вводят тех, кто им доверился в состояние осуждения, причем не одного человека, хотя и конкретных людей в частности, но целые сообщества людей - религиозные сообщества.
Например, выходит на кафедру священник деноминации П, и отрицает деноминацию К и ее представителей, объявляя свою единственно верной. И бедный представитель паствы П вынужден это слушать (уши же не закроешь) и соглашаться бодрым "аминь".
В то же самое время священник деноминации К проделывает ту же самую процедуру относительно деноминации П.
Таким образом, получается парадоксальная вещь: взаимное отрицание друг друга, и бедные члены каждой паствы подставляют себя под грех своим голосом судьи объявляя это утверждение верным.
Почему? Потому, что им предоставляют роль судьи, и они вынуждены на этом суде, на основании доводов только одной стороны вынести вердикт: "аминь".
Я уж не пишу о том, что подобное "судебное заседание" даже не похоже на суд, а на вынесение приговора "тройкой", когда обвиняемый не имеет возможности оправдаться.

Но представим себе ситуацию, чисто гипотетическую, когда обвиняемой стороне К предоставлена возможность оправдываться во время выступления стороны П. И член паствы П, как бы выслушивает доводы обоих сторон. Разумный человек сказал бы: нет, я не буду выносить столь ответственное решение, а вот церковные иерархи это делают спокойно. Почему? Ответ очевиден и логичен: как только религиозный служитель отказывается от догмата абсолютной истинности своей деноминации, он автоматически вылетает из нее. А как жить?

Но благодаря разумной снисходительности, жизненному опыту и разумной духовной жизни большинства искренних людей и в П и в К, понимающих сложность мироустройства и ограниченность человеческого сознания, устанавливают между деноминациями то, что согласно Писанию, так ценно для Бога - "взаимоскрепляющие связи". Речь не идет о каких-то совместных обрядах, но об едином духе.
Они невидимы для жестких религиозников, и потому недосягаемы для них. И, я думаю, такие люди получат от Всевышнего Бога великую награду, ибо они хранили в целостности Церковь Иисуса Христа, которая есть Его Духовное Тело, в противовес действиям тех, кто немилосердно разрывал ее на части.
Subscribe

  • СТАРАЯ РИГА

    КАК СТАНОВИЛИСЬ БЕЗГРЕШНЫМИ В РИГЕ Наиболее ранние упоминания о поселении в месте основания Риги встречаются в хрониках 1198 года, в которых…

  • БОГ УКРЕПЛЯЕТ

    Мы радуемся о Тебе, Создателе нашем, который сотворил нас, спас и хранит нас; вместе с сынами Божьими мы радуемся о нашем Царе. Восхваляем имя…

  • ДОБРО И ЗЛО

    Нередко слышится мнение, что как-то не так устроен мир, очень много зла. Люди обвиняют Самого Всевышнего, что Он сотворил Мир неправильно. Но…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • СТАРАЯ РИГА

    КАК СТАНОВИЛИСЬ БЕЗГРЕШНЫМИ В РИГЕ Наиболее ранние упоминания о поселении в месте основания Риги встречаются в хрониках 1198 года, в которых…

  • БОГ УКРЕПЛЯЕТ

    Мы радуемся о Тебе, Создателе нашем, который сотворил нас, спас и хранит нас; вместе с сынами Божьими мы радуемся о нашем Царе. Восхваляем имя…

  • ДОБРО И ЗЛО

    Нередко слышится мнение, что как-то не так устроен мир, очень много зла. Люди обвиняют Самого Всевышнего, что Он сотворил Мир неправильно. Но…