"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
(Послание к Римлянам 13:1,2)"
Однако христиане могут серьезно положительно влиять на власть, молясь за нее. И это угодно Богу, ибо молитва производит преобразующее действие в жизни и сознании не только человека, за которого возносится молитва, но и в работе общественных структур.Так написано Апостолом Павлом:
"Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех людей,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(Первое послание к Тимофею 2:1-4)"
К молитве же следует приступать имея доброе и благодушное отношение к тем, за кого она возносится.
Христианин призван стараться делать доброе и избегать злого в имеющейся системе вещей. И в этом нет душевной слабости, но в этом созидающая духовная сила. Ибо занятие как восхвалением, так и руганью, есть одного поля ягода, две стороны одной медали, и объединены оба эти действия одним - бесполезностью. И не только бесполезность объединяет восхваление и ругань, но более того - сугубый вред. Оба этих занятия не разумны, ибо портят то, что есть доброго и блокируют позитивный сдвиг, того, что требует улучшения. Оба этих действия происходят на уровне инстинкта и эмоций, это просто выплеск эмоций невоздержанной души, воспаляющий вокруг себя все худое и гасящий все, что есть доброго. Потому, если можешь, что сделать доброго - просто делай от души, а не можешь - не трать эмоциональные силы попусту и отстранись пустословов, которые судят то, чего не понимают.
Это не значит, как это думают многие религиозные люди, что "особо духовным" не надо заниматься политикой: если есть силы, мотивация, способности - делай, что можешь, как и в любом другом деле.
Если человек христианин, и имеет желание вступить в политическую борьбу - пусть вступает. Но только пусть помнит, что он вступает как гражданин, а не как представитель духовного учения, хотя жизненные принципы христианина несомненно должны реализовываться и в политической работе, также как и в других сферах деятельности.
Ибо называющие себя христианами, вступившие в политику, нередко начинают спекулировать на учении Христа: например, "благочестиво" нарекают оппонента "бесовским". Еще забавнее выглядит, когда такие "христиане" оппонируют друг другу, одаривая "анафемами" на потеху людям.
Но уже не до смеха, когда зомбированные фанатики введенные в заблуждение ложным ученьем, начинают открытое истребление "неверных" во имя "всего святого".
Итак, добрый совет: старайтесь быть в мире со всеми людьми, и с властью, не судите и не осуждайте никого, ибо неизвестно как бы выглядел справедливый приговор для каждого из нас.
Есть на добрые и злые дела людей суд Божий, и ни у кого нет полномочий Всевышнему помогать в этом.
А Он, Всевышний Бог, благословляет и наделяет судьбой каждого индивидуально, дает полезное окружение людьми, условия жизни и общественное устройство, в том числе. Потому будем следить за действием Его в нашей жизни и нашей судьбе, в этом следует быть внимательным. Пусть Бог благословит...

Journal information