Много лет назад, когда народ Израиля вышел из египетского рабства, он был водим Богом в течение сорока лет по пустыне. Там Всевышний дал этому народу правила личной жизни и общественных отношений, законы построения отношений между человеком и Богом.
По строго определенным правилам должно было построить Ковчег, через который Бог открывал Себя и давал слова наставления народу; следовало соорудить специальную Скинию (шатер), в который Ковчег должно было поместить. Также должно было изготовить жертвенники, лампады и другую богослужебную утварь, которая требовалась для богослужения и размещалась в Скинии или во дворе Скинии. Для совершения богослужения Всевышним были назначены строго определенные люди, и никто другой не должен был приступать к совершению религиозных действий.
Для того, чтобы выстроить или исправить свои отношения с Богом, человек должен был прийти к Скинии, принести определенные жертвы, которые в определенном порядке священники возносили Богу на жертвеннике.
Видите, чтобы почтить Бога, просить Его, раскаяться в проступках не следовало выйти в чисто поле и помолиться Ему или почтить Его дарами на том месте, где душа пожелает, но человек должен был прийти к Скинии, где находился Ковчег Божий. Самовольное же богопочитание или принесение даров Богу в любом другом месте, кроме Скинии было строго запрещено, и за такое «усердие» человек мог поплатиться жизнью. В широком смысле этого слова Скиния и была тем первым храмом, где осуществлялось посредничество между человеком и Богом.
Но вот царь Давид решил проявить свое усердие к Богу и построить красивое здание для совершения богослужений. Однако, Всевышний дал ему откровение, что этого делать не надо, это совершенно лишнее ныне; ибо, по прошествии времени, когда Давид окончит земную жизнь, Храм воздвигнет некто из его из потомков. Каков будет этот Храм, не раскрывалось, но было сказано, что царство этого потомка Давида будет вечно, причем, что важно, безусловно вечным, и храм, который он воздвигнет, будет вечным. Нетрудно догадаться, что речь идет о чем-то нерукотворном, ибо вечных построек не бывает.
Однако царь Давид и Соломон, сын его, не поняли откровения Всевышнего и преподали его народу так, будто сын Давида Соломон, воцарившийся после своего отца, должен был построить храм. И Соломон построил роскошный храм.
Всевышний, зная об ограниченности сознания людей, благословляет искренние дела, терпит неразумие, ибо порой только время раскрывает в сознании людей их ошибки, чтобы и последующие поколения могли их осознав, приобрести духовный опыт. Так и храм, который построил Соломон по своему усердию, Бог благословил, однако, он очень скоро наполнился языческими идолами, жертвенник Господу был отставлен в сторону, а Ковчег вообще исчез в неизвестном направлении; по прошествии времени, храм был разрушен.
Таким образом, храм в его первоначальном предназначении был подобен красивой рамке для достойной картины, чтобы благолепно совершать в нем богослужения по закону, данному Самим Всевышним.
Ныне же, когда храм разрушен, ревность по Богу у многих подменено ностальгией по бренному, как и все на земле, некоему архитектурному сооружению. Потому, ревность по храму имеет национально-исторические корни, но она никак не связана с духовностью и богопознанием.
И эта чрезмерная печаль по бренному, закрывает глаза многим на то, что храм, живой вечный Храм, Всевышним уже построен – это Иисус Христос (Мессия), Сын Божий. Он воскрес из мертвых, жив навсегда, ему вверено вечное царство над мирозданием и дано священство вечное. Через Него мы приходим к Богу, Он есть Посредник между человеком и Богом, потому, Он и есть тот нерукотворный Храм, который воздвигнул Всевышний. Потому, призывающий имя Иисуса – призывает Бога; а молитва призывающего Бога, все равно достигает Его через Иисуса Христа. Он стал нерукотворным храмом для всех народов, всех людей земли, которые ищут Бога. И царство его вечно, не так как царство Давида или Соломона, ибо и они были бренными людьми.
Именно через Иисуса все народы и племена призывают всемогущего Творца Неба и земли; через Него все люди земли обретают богопознание, милость Божью и исцеление. Через Иисуса человек может обратиться к Богу с молитвой, исповедать грехи свои, получить прощение, исцеление, укрепление сил и добрую жизнь.
Итак, да не ожесточается сердце человека в неведении и заблуждениях. Почтите Сына Божья, согласитесь, что Он есть Тот, Кого послал Бог, чтобы поставить Его Вечным Живым Храмом, ибо Он стал посредником между людьми и Всевышним, чтобы могли приблизиться к Богу все ищущие Его; таким образом принимающий веру во Христа, приходит в Божий нерукотворный Храм.
И последнее, на чем хочу остановиться. Многие говорят: мне никакого храма не надо, буду сам призывать Бога, разве нельзя? Нет нельзя. Конечно, если вы считаете себя беспорочным, совершающим только праведные дела, то с вами спорить не буду. Но в человеке обремененном болезнями души, образ бога, который вырисовывается в разуме, соответствует не сущности Истинного Бога, а субъективному представлению человека; а значит это идол. Потому, повторюсь, не следует совершать богопочитание на основании своих мыслей или по своему разумению, но только согласно Божьему откровению.
Откровение нашего времени таково: Путь к Богу открыт через воскресшего Иисуса; и нет другого откровения. Да, многие религии содержат добрые слова, разумные советы, справедливые постановления и ко многому стоит внимательно прислушаться. Но откровение о посредничестве одно: Иисус есть Путь к Богу; это и означает, что Он есть воздвигнутый Богом Вечный нерукотворный Храм. Примем эту Истину, обратимся к Богу с молитвой, в духовной нужде:
Бог мой! Будь мне милостивым Отцом. Твоя власть и Твое царство над всем миром. Я прихожу к Тебе ради Иисуса Христа, который умер за грех людей, и Ты воскресил Его из мертвых, поставив вечным нерукотворным Живым Храмом, чтобы человек приходил к Тебе через Него за Твоим Спасением и Благословением.
Прости мне грехи мои и неправедные дела ради Иисуса, Который умер, приняв на Себя наказание и за мой грех, и Он воскрес из мертвых силой Святого Духа, чтобы и я мог прийти к Тебе верою. Благослови меня, моих близких и мой народ. Во имя Иисуса прошу Тебя. Аминь!
Journal information