liqht_in_mind (liqht_in_mind) wrote,
liqht_in_mind
liqht_in_mind

ХРАМОВАЯ ГОРА

Религиозные учения бывают весьма хитрыми, я не говорю об истинности, это другой вопрос.
Объясню: некоторое учение говорит о себе как о истинной религии. Начинаешь пытаться разобраться, возникают вопросы, порой весьма неудобные для этого самого учения. Но для этого случая уже приготовлены бронебойные аргументы одного толка: "гонения", "оскорбление религиозных чувств", или, конкретный случай: "антисемит".
Или отвечают так, это касается, например, иудейской религии: "мы миссионерскую деятельность не ведем, и никаких дискуссий не признаем". Или иными словами: "Мы к вам не лезем, и вы к к нам не приставайте". Против этого аргумента, кажется, нет достойного ответа. Но, однако, процитирую: "Согласно иудаизму, 3-й Храм будет восстановлен в будущем и станет духовным центром для Единого Б-га, Домом еврейского народа и Духом всего Человечества.(http://5dreal.com/)"
Чувствуете подвох? Вводя людей в заблуждение, они говорят, что "мы к вам не лезем", но на самом деле готовятся контролировать всю жизнь человечества и совершают для этого конкретные действия.
Этот метод характерен не только для иудаизма. Таков же метод и в России: утверждая вероучение как свое внутреннее дело, на самом деле проводят политику обеспечения контроля над всеми, не зависимо от их вероисповедания, начиная от законопроектов касающихся жизнедеятельности страны, кончая крестами, расставленными на каждом углу.
Таким образом, речь идет вовсе не о разных взглядах на духовные вопросы, а о сферах влияния. Потому, так называемые, религиозные войны или конфликты имеют своей первопричиной политическую основу. Религия нужна, чтобы "вдохновить" народ и пообещав от имени Всевышнего блага в потустороннем мире.
Потому, не следует бояться этих "отфутболивающих" аргументов, но задавать и задавать вопросы, конкретно, вежливо, конструктивно, как подобает цивилизованному гражданину в отличие от религиозного мракобеса.

Что касается меня самого, мой блог посвящен, в основном духовной теме, но, наверное никто не пожалуется, что я уклоняюсь от диалога или ответа: но и сам стараюсь принимать во внимание мнение человека, и это мнение во многом изменяет и мое.

И под конец, приведу краткую историю Храмовой горы, взятую из еврейского источника http://5dreal.com/ . И, в последствии, хочу вернуться к теме, как относиться к известной идее в иудаизме о создании в будущем Третьего храма.
Пока дам краткий ответ: этот храм, живой храм пришедший с Небес в Лице Сына Божия Иисуса, уже был предложен всем народам и Иудеям в том числе, и другого не будет.
Так и написано:
"Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
А Он говорил о храме тела Своего.
Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
(Св. Евангелие от Иоанна 2:19-22)"


Итак, предлагаю историю,храмовой горы:

Период Первого Храма

Согласно Танаху, участок земли, где был впоследствии построен Иерусалимский Храм, царь Давид купил у иевусея Аравны (Орны). Деньги на покупку этого участка были собраны с каждого из колен Израиля.

На этом месте Давид воздвиг жертвенник Богу Израиля, а его сын и наследник престола Соломон построил Первый Храм. В течение 403 лет Храм являлся местом превозношения единого Бога.

Здесь же располагался Верховный Суд и законодательный центр.

В Храме проводилась ежедневная служба с жертвоприношениями, а три раза в год во время праздников все евреи-мужчины были обязаны приходить сюда.

Храм простоял с 825 года до н.э до 422 год до н. э. когда был разрушен Навуходоносором.


Период Второго Храма

После возвращения евреев в Иерусалим из вавилонского пленения в 368 году до н. э. на этом месте под руководством Зирубавеля бен-Шеалтиэля и первосвященника Йеошуа бен-Яхоцодака началось возведение Второго Храма.

Но вскоре из-за помех создаваемых другими народами работы были прерваны и возобновились только в 352 году до н. э. Строительство продолжалось на протяжении четырёх лет и в 348 году до н. э.

Храм начал функционировать. Общемировая история датирует момент освящения (и начало функционирования) 2-го Храма 516-м г. до н.э. То есть, таким образом, Второй Храм был возрожден через 70 лет после разрушения Первого, что предсказывалось ранее пророком Иеремией.

На протяжении 420 лет Храм был духовным, общественным, законодательным и судебным центром для еврейского народа.


Площадь храмовой горы была приблизительно 250 метров на 250 метров.

Царь Ирод во время предпринятой им реконструкции Храма (22 год до н. э.) расширил площадь Храмовой горы и изменил топографию, выровняв поверхность.

ИСТОРИЯ ХРАМОВОЙ ГОРЫ (http://5dreal.com/)
Высокие участки скалы были снесены, а на низких участках были возведены подпорные арки и стены, промежутки между которыми были заполнены землёй. Ирод отстроил Храм и превратил его в красивейшее архитектурное сооружение, поражавшее современников своим великолепием.

До настоящего времени сохранились участки стен построенных Иродом вокруг Храмовой горы. Сохранились со времен Второго Храма и восточные ворота, расположенные ниже Золотых Ворот.

Реконструкция Храма была продолжена наследниками Ирода — Агриппой I и Агриппой II вплоть до Иудейской войны (67 год н. э.). Храм Ирода просуществовал до 70 года н. э., когда был разрушен и сожжен римлянами под предводительством Тита.

После этого город длительное время находился в руинах. По сей день вдоль западной и южной стен можно увидеть огромные камни, оставшиеся там после разрушения Храма римлянами.

Археологами обнаружены также вытесанные из камня перила от балкона с которого трубили в трубы провозглашая наступление Суббот и праздников. На перилах сохранилась часть надписи «месту трубления…»


Римское владычество

В 130 году император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элиа Капитолина.

В новом городе на месте Храма было воздвигнуто святилище, посвящённое Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана.

По свидетельству греческого историка Диона Кассия (155—235) это вызвало «свирепую и затяжную войну». Вспыхнуло новое еврейское восстание (Восстание Бар-Кохбы или 2-я Иудейская война, 132—136 гг.).

Восставшим евреям удалось отвоевать Элию Капитолину (то есть Иерусалим), где они даже соорудили «временный Храм» и, возможно, на короткое время возобновили жертвоприношения.

Так продолжалось три года, пока летом 135 года восстание не было подавлено и римляне вновь захватили город.

Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещён.

В 361 году, на престол римской империи взошёл Юлиан (361—363 гг.), которого христиане называют «отступником» (Apostata), за его стремление вернуться к старой языческой «религии отцов».

В декабре 361 года, воцарившись на троне в Константинополе, Юлиан начал проведение в жизнь новой имперской религиозной политики.

Он объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории, в том числе, и для различных христианских сект, и о возврате конфискованного имущества языческих храмов.

Среди прочего, Юлиан обнародовал также и свой план о восстановлении еврейского Храма в Иерусалиме.

Его отношение к иудаизму и намерение заново построить Иерусалимский храм объясняется тем, что он старался лишить церковь её еврейского основания.

Возобновление жертвоприношений в Храме могло публично продемонстрировать ложность пророчества Иисуса о том, что от Храма «не останется камня на камне» и неверность утверждения об унаследовании иудаизма христианством.

Император без промедления приступил к осуществлению своего плана.

Требуемые средства были ассигнованы из государственной казны, а главой проекта был назначен Элипий Антиохийский, один из преданнейших помощников Юлиана и бывший наместник Британии.

Подготовка материалов и инструментов, их доставка в Иерусалим и установка на месте, а также набор мастеров и рабочих продолжались в течение длительного времени. Планирование работы потребовало немалых усилий со стороны архитекторов.

Первым этапом работ было удаление развалин, находившихся на месте строительства. Лишь после этого, по-видимому, 19 мая, строители непосредственно приступили к возведению Храма.

Однако 26 мая 363 года работы по восстановлению Храма были прекращены из-за пожара, который возник в результате стихийного бедствия или аварии на Храмовой горе. А спустя месяц Юлиан пал в бою, и его место занял христианский полководец Иовиан, который положил конец всем его планам.


Византийский период

Во время византийского периода храмовая гора пребывала в запустении.

Под её стенами была устроена городская свалка. Храмовая гора не играла значимой роли в христианской традиции и не осталось никаких заметок современников о сооружениях, находившихся на месте разрушенного храма.

Однако археологи обнаружили множественные обломки керамики, мозаику, монеты и даже остатки строения, по видимому церкви, датируемых византийским перодом.


Ранний Мусульманский период

В 638 году Палестину захватили арабы.

Их предводитель Халиф Омар лично посетил Иерусалим и молился на Храмовой горе. В 687—691 годах, по повелению Абдул аль-Малика, над камнем основания, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, знаменитый своей позолоченной крышей.

В южной части Храмовой горы мусульманами была построена мечеть Аль-Акса.

Первоначально это было деревянное здание, сооружение которого датируется не позже 679 года. Мечеть отстраивалась заново не менее 5 раз. Каменное здание, сохранившееся до нашего времени было построено в 1035 году.


Период крестоносцев

В 1099 году Первый крестовый поход достиг своей цели — Иерусалима.

В результате кровопролитного сражения с мусульманами город оказался под властью крестоносцев.

Крестоносцы превратили Купол Скалы в Храм Господа, а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона.

Здесь был основан орден Тамплиеров, называемый также, в честь этой церкви, орденом «Бедных Рыцарей Храма Соломона».

Купол Скалы с крестом, установленным на его золотой крыше, стал символом Иерусалимского королевства, основанного крестоносцами.

Здания, расположенные в южной части Храмовой горы, превратились в центр управления Иерусалимским королевством, а помещения, находящиеся в юго-восточном углу Храмовой горы, получили названия Соломоновы Конюшни.

Также крестоносцами были построены на Храмовой горе и другие здания не сохранившиеся до нашего времени.

Мусульманский период

Власть Крестоносцев над Иерусалимом продолжалась недолго.

4 июля 1187 года Аюбиды, под предводительством Салах ад-Дина разбили крестоносцев в битве при Хаттине, король Иерусалимского королевства, великий магистр ордена тамплиеров и многие другие руководители крестоносцев попали в плен.

За год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и, после недолгой осады, Иерусалимом.

Все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети.

В 13 веке власть перешла в руки мамлюков.

Они соорудили на Храмовой горе арочные конструкции, окружающие возвышенность, на которой расположен Купол Скалы. Мамлюки проделали в стенах ворота проходы, через которые верующие смогли подниматься на Храмовую гору. Эти ворота существуют и в наши дни.


Османский период

В 16-19 веках Земля Израиля находилась под властью Османской империи.

Под руководством Сулеймана I Великолепного в Иерусалиме развернулось грандиозное строительство. Были отстроены заново стены города и, в том числе, стены Храмовой горы.

В 1552 году стены Купола Скалы были украшены керамикой.

http://5dreal.com/2014/04/17/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C/


10324-Temple_Mount_view_2
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments