Я наименьший из Апостолов, и я недостоин называться Апостолом, потому, что гнал христианские общины. Но действие благодати Божьей изменила меня. И действие Его благодати во мне не было напрасным, но я более всех потрудился, возвещая Евангелие; не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мною.
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша бесполезна, бесполезна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Нем, что Он воскресил Христа, Которого не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают. Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша бесполезна: вы еще живете в грехах ваших. Поэтому и умершие в вере во Христа погибли бы. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.
Но Христос воскрес из мертвых, первый из умерших. Ибо, как смерть вошла через человека, так через человека и воскресение мертвых: Как через согрешившего Адама все умирают, так через веру в воскресшего Христа все оживут, причем каждый в своем порядке: первенец Христос, потом оживут уверовавшие во Христа, в день пришествия Его. А затем наступит конец, когда Он отдаст Царство Богу и Отцу. Тогда будут отменены человеческая власть и насилие.
Ибо Христу надлежит царствовать, пока не победит всех Своих врагов. Последний же враг, который будет истреблен – смерть. Потому Бог все покорил Христу. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же весь мир покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Иначе, что делают те, кто крестится для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
Не обманывайтесь, братья: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как полагается, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые и в каком теле придут? То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое есть под рукой, пшеничное или какое-нибудь другое. Но Бог дает ему тело, какое хочет, и каждому семени свое тело. Разные тела значительно отличаются друг от друга. Есть человеческое тело, но иное тело у животных, иное у рыб, иное у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но одна слава тел небесных, а иная земных. Различаются в славе солнце, луна, звезды; и звезда от звезды отличается в славе. Так будет и при воскресении мертвых: сеется в тлении - восстает в нетлении, сеется в унижении - восстает в славе, сеется в немощи - восстает в силе, сеется тело душевное - восстает тело духовное. Есть тело душевное - есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею, а у Христа - дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек – из праха земли; второй человек – Господь с неба. Каков земной, таковы и земные, рожденные от него; и каков небесный, таковы и небесные от Него. И как мы носили образ земной, будем носить и образ небесный. Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божья, и тленное не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при звуке трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному надлежит облечься в нетление, и смертному этому облечься в бессмертие. Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется написанное слово: поглощена смерть победою: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха - закон заповедей.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не напрасен пред Господом. (по 1 Коринф. 15 гл. пересказ)
ПОСЛЕДНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ
При сборе же пожертвований для святых поступайте так, как я установил в общинах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, тех, которых вы изберете, отправлю с письмами, для того, чтобы доставить ваше подаяние в Иерусалим. А если удобно будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.
Я приду к вам, когда пройду Македонию, ибо ныне я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас подольше, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы.
Для меня открыта великая и широкая дверь для благовестия, но и противников много. Если же придет к вам Тимофей, позаботьтесь, чтобы он был у вас в безопасности, ибо он делает дело Господа, как и я. Поэтому, никто не пренебрегай им, но проводите его достойно, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братьями. А что касается брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братьями пошел к вам, но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас пусть да будет с любовью.
Прошу вас, братия о семействе Стефана. Вы знаете, что они посвятили себя на служение святым, Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому, кто содействует служению благовестия. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, ибо они восполнили для меня ваше отсутствие. Они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
Приветствуют вас общины Асийские, приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашней их общиной. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет отлучен, Господь грядет.
Ныне же с вами да пребывает Благодать Господа нашего Иисуса Христа.
И я вас помню и люблю. (по 1 Коринф. 16 гл. пересказ)

Journal information