Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

РУСКЕАЛА - ГОРНЫЙ ПАРК

Горный парк "Рускеала" находится в республике Карелия в 30 километрах от районного центра, известного курортного города Сортавалы.

Главной достопримечательностью парка является объект культурного наследия, памятник истории — заполненный грунтовыми водами мраморный каньон.

Протяжённость каньона с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.
Первыми разработками руководил «каменных дел подмастерье» Андрей Пилюгин, которого консультировали итальянские специалисты.

На месторождении было заложено 5 карьеров, на которых с помощью бурения и закладки пороховых зарядов добывался мрамор 4-х цветов — пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого. На добыче камня было занято до 500 человек местного населения.

Мрамор Рускеалы использовался в сооружении значимых зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также в середине XX века — подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».
В 1939—1947 годах каньон не действовал. Производство было возобновлено в 1947 году и действовало до начала 1990-х годов.

В 1998 году производство было закрыто и каньон был принят на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия.

Это мои архивные фото каньона:









Это затопленный проход в подземную часть бывших разработок:


Однако потолочная часть этой подземных разработок обрушилась, и полость образовавшейся пещеры можно обозреть с поверхности:



РАБСТВО ИРЛАНДЦЕВ


Это новые для меня факты, которые объясняют, что ирландская проблема не взята "с потолка" http://delyagin.ru/

Они прибывали невольниками: человеческий груз, перевозимый на британских кораблях к берегам обеих Америк. Их грузили сотнями тысяч – мужчин, женщин и даже маленьких детей.

Если они возмущались или не подчинялись приказам, их карали самым жестоким образом. Хозяин мог подвесить своего провинившегося раба за руки и поджечь руки или ноги в качестве наказания. Некоторых сжигали заживо, а их головы, надетые на колья, выставлялись на рыночной площади в поучение прочим невольникам.

Нам не стоит углубляться во все ужасающие подробности, не так ли? Нам хорошо известны все ужасы африканской работорговли.

Но об африканских ли рабах речь? Короли Джеймс VI и Чарльз I также прилагали немало усилий для порабощения ирландцев. Британский Оливер Кромвель продолжил эту практику лишения человеческого статуса ближайших соседей.

Ирландская работорговля началась когда Джеймс VI продал 30.000 ирландских заключенных в качестве рабов Новому Свету. Его Прокламация от 1625 года обязывала высылать политических заключенных за моря и там продавать английским поселенцам Вест-Индии.

В середине 1600-х ирландцы составляли основную массу рабов, продаваемых в Антигуа и Монстеррат. К тому времени 70% от общего населения Монстеррата были ирландскими рабами.

Очень быстро Ирландия превратилась в основной источник человеческого товара для английских купцов. Первые рабы Нового света были в большинстве своем белыми.

С 1641 до 1652 свыше 500.000 ирландцев были убиты англичанами, другие 300.000 были проданы в рабство. Ирландская популяция уменьшилась с 1.500.000 до 600.000 за одно десятилетие.

Разбивались семьи, поскольку британцы не позволяли отцам семейств брать с собой детей и жен в путешествие через Атлантический океан. Это привело к возникновению целой популяции незащищенных бездомных женщин и детей. Британским решением было также и их пустить с молотка.

В течение 1650-х более 100.000 ирландских детей в возрасте от 10 до 14 лет были разлучены с родителями и проданы в рабство в Вест-Индию, Вирджинию и Новую Англию. В это десятилетие 52.000 ирландцев ( в большинстве женщины и дети) были проданы в Барбадос и Вирджинию.

Другие 30.000 ирландских мужчин и женщин были также вывезены и проданы покупателям, предложившим самую высокую цену. В 1656 2.000 ирландских детей по приказу Кромвеля были вывезены на Ямайку и там проданы в рабство английским поселенцам.

Многие избегают называть ирландских рабов тем, чем они в действительности были: рабами. Предлагаются термины типа «законтрактованный работник» для описания того, что случилось с ирландцами. На самом деле, в 17 и 18 веках ирландские рабы были, в большинстве случаев, не более, чем человеческим товаром.

К примеру, торговля африканскими рабами только начиналась в тот же период времени. По многочисленным задокументированным свидетельствам, с африканскими рабами, незапятнанными приверженностью к ненавистной католической доктрине, зачастую обращались лучше, чем с их ирландскими товарищами по несчастью.

Африканские рабы в конце 1600-х ценились высоко (50 фунтов стерлингов). Ирландские рабы были намного дешевле (не более 5 фунтов стерлингов). Если плантатор сек, клеймил или забивал ирландского раба до смерти, за преступление это не считалось. Смерть несла финансовый убыток, но намного меньший, чем убийство более дорогостоящего африканца.

Английские рабовладельцы очень быстро занялись размножением ирландских женщин, как для собственного удовольствия, так и для большей выгоды. Дети рабов тоже являлись рабами, что увеличивало бесплатную рабочую силу хозяина.

Даже если ирландской женщине неким образом удавалось получить свободу, ее дети оставались рабами при своем хозяине. Таким образом, ирландские матери, несмотря на новообретенную свободу, зачастую не могли оставить детей и оставались в услужении.

Со временем англичане нашли лучший способ применения этих женщин для улучшения собственной рыночной позиции: поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек (в ряде случаев не старше 12) с африканскими мужчинами для выведения рабов с определенной внешностью. Новые рабы-«мулаты» приносили больше прибыли, чем ирландцы, более того, экономили поселенцам деньги, потребовавшиеся бы на приобретение новых африканских рабов.

Практика скрещивания ирландских женщин и африканских мужчин продолжалась несколько десятилетий и стала настолько распространенной, что в 1681 вышел закон «запрещающий спаривание ирландских женщин и африканских мужчин с целью производства рабов на продажу». Вкратце, этот запрет ввели исключительно по причине того, что он наносил урон прибыли одной большой компании-перевозчику рабов.

Англия продолжала перевозить десятки тысяч порабощенных ирландцев на протяжении более века. Согласно свидетельствам, после ирландского восстания в 1798 тысячи пленных ирландцев были проданы как в Америку, так и в Австралию.
Не вызывает сомнения, что ирландцы испытали все ужасы рабства в той же мере (если не в большей на протяжении 17 века), что и африканцы. Так же не вызывает сомнения, что смуглые местные жители, встречающиеся вам в путешествии по Вест-Индии с большой вероятностью имеют как ирландских, так и африканских предков.

В 1839 Британия наконец-то решила сойти с этого сатанинского пути и прекратила поставки рабов. И хотя это решение никак не влияло на деятельность пиратов, новый закон стал постепенно подводить историю страданий ирландцев к концу.
Однако, если кто-либо, черной или белой расы, считает, что рабство было уделом исключительно африканцев, они глубоко заблуждаются. Ирландское рабство не должно быть стерто из нашей памяти.

Но почему же тогда эта тема так редко обсуждается? Неужели воспоминания о сотнях тысяч ирландских жертв не достойны большего, чем упоминание какого-нибудь неизвестного писателя?

Или с их историей должно случиться то, чего так желали их хозяева - полное исчезновения, как будто этого никогда не происходило?

Ни один из пострадавших ирландцев не смог вернуться к родным берегам, чтобы рассказать о своих страданиях. Это пропавшие рабы, те, что забыты временем, историей и благовоспитанными джентльменами.

Таблички "No dogs, no Irish" (собакам и ирландцам вход запрещен), окончательно исчезли из английских пабов аж в 90-е.

123864470ee31d0766a9b88dd87

/news/90091-iz-istorii-prosveshchennogo-zapada-anglichane-massovo-sparivali-deshevykh-irlandskikh-rabyn-s-dorogimi-afrikanskimi-rabami-chtob.html#.VkJD-ezozgs.facebook

КОРАБЛЬ "ВАСА", 17 век

Этот бесценный корабль находится в музее одного экспоната — корабля “Васа” в Стокгольме, единственного в мире судна ХVII века, деревянные конструкции которого сохранились на 95%.
Корабль затонул в 1628 г., проплавав всего полчаса. И был поднят со дна лишь 24 апреля 1961 г. “Васа” был одним из самых больших и красивых кораблей своего времени, причем не только Швеции, но и Европы.
Густав II Адольф, король Швеции, назвал корабль в честь своего знаменитого деда, короля Густава Васа, который правил в ХVI веке. Но “Васа” — это не имя, а прозвище короля, в переводе означающее “сноп сена”. Король собрал воедино разрозненные части Швеции, как колосья собраны в снопе.
Высота судна - 52,5 м длина - 69 м, высота кормы - почти 20 м. На двух орудийных палубах установлены 64 бронзовые пушки, из которых 48 штук 24-фунтовые (весом более тонны каждая), 6 мортир, короткоствольных орудий. Семьсот самых разных фигур украшают судно.
На корабле “Васа” сохранился весь запас продовольствия, благодаря чему стало известно, как питались моряки в XVII веке. В рацион входили сухие хлебцы, соленая или сушеная рыба либо мясо, гороховая, фасолевая либо чечевичная похлебка, мука, сало, масло. Поскольку основными методами консервирования в те времена были соление и копчение, острая пища вызывала сильную жажду. Но воду не брали — вода протухала. Брали пиво.
В мире нет более старого и в то же время так хорошо сохранившегося корабля.





по https://my.mail.ru/mail/zena-za/photo/_mypagephoto/98418.html

ОНИ НЕ ЗНАЛИ СУСАНИНА

Самый старый Герой Советского Союза родился ещё при крепостном праве! Матвей Кузьмич Кузьмин появился на свет в 1858 году в псковской деревеньке Куракино. Любимым делом его была охота. В феврале 1942 года 83-летнего Матвея Кузьмича вызвали в комендатуру – в деревне стоял батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии. Захватчикам надо было пробраться в тыл Советской армии, а кто лучше охотника знает местные леса! Кузьмин согласился, а сам отправил внука с запиской к нашим.

Всю ночь Матвей Кузьмич изматывал противника, водя по бурелому и оврагам. А к утру вывел к развилке, где уже ждали советские бойцы. За обман немцы застрелили Кузьмина на месте. Звание Героя Советского Союза присвоили Матвею Кузьмину посмертно, в 1965 году. На памятнике, установленном на станции Партизанская в московском метро, написано, что он повторил подвиг Ивана Сусанина.
#ГероиПобеды

САУЛ ПРОТИВ ДАВИДА

БЕГСТВО ДАВИДА
Царь Саул приблизил к себе Давида, но увидел в нем опасность для своего царствования и, потому, возненавидел его. Ионафан же, сын Саула, полюбил Давида и заключил с ним союз.

Саул говорил Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, очень любил Давида. Он известил Давида, говоря: отец мой ищет как умертвить тебя; итак, берегись завтра; скройся и будь в потаенном месте; а я выйду и стану подле отца моего на поле, где ты будешь, и поговорю о тебе отцу моему, и что увижу, расскажу тебе.
И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему, и сказал ему: Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя;
он подвергал опасности душу свою, чтобы поразить Голиафа Филистимлянина, и Господь совершил великое спасение всему Израилю; ты видел это и радовался; для чего же ты хочешь согрешить против невинной крови и умертвить Давида без причины?
И послушал Саул голоса Ионафана, и поклялся Саул: жив Господь, Давид не умрет.
Ионафан позвал Давида, он пересказал ему Ионафан все эти слова, и привел Ионафан Давида к Саулу, и он был при нем, как вчера и третьего дня.
Опять началась война, Давид вышел воевать с Филистимлянами и нанес им великое поражение, так что они побежали от него.
Злой дух от Бога вновь напал на Саула, когда он сидел в доме своем; копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах.
И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь.
Саул послал слуг в дом к Давиду, чтобы стеречь его и убить его до утра. Тогда Мелхола, жена Давида, сказала ему: если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит.
И спустила Мелхола Давида из окна, он пошел прочь, убежал и спасся.
Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу и покрыла одеждою.
Саул послал слуг, чтобы взять Давида, но Мелхола сказала: он болен.
Вновь послал Саул слуг, чтобы осмотреть Давида, говоря: принесите его ко мне на постели, чтоб убить его.
Слуги пришли, и вот, на постели статуя, а в изголовье ее козья кожа.
Тогда Саул сказал Мелхоле: для чего ты обманула меня и отпустила врага моего, чтоб он убежал? И сказала Мелхола Саулу: он сказал мне: «отпусти меня, иначе я убью тебя».
Так Давид спасся, и пришел к Самуилу (священнику) в Раму и рассказал ему все, что делал с ним Саул. И пошел он с Самуилом, и остановились они в Навафе.
Саулу донесли, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.
Саул послал слуг взять Давида, но когда слуги увидели сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на них, и они стали пророчествовать.
Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.
Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме.
Он пошел туда, по пути на него сошел Дух Божий, он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме.
Он снял одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: «неужели и Саул в пророках?»
(Первая книга Царств 19:1-24, пересказ)

УХОД ДАВИДА
Царь Саул искал случай убить Давида, ибо боялся его возрастающей популярности и завидовал ему. Сын же Саула Ионафан любил Давида как свою душу и заключил с ним союз.

Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану, сыну царя Саула: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?
Ионафан ему сказал: нет, ты не умрешь; отец мой не делает ни большого, ни малого дела, не открыв ушам моим; для чего же бы отцу моему скрывать от меня это дело? Этого не будет.
Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает, что я нашел благоволение в очах твоих, и потому говорит сам в себе: «пусть не знает о том Ионафан, чтобы не огорчился»; но жив Господь и жива душа твоя! один только шаг между мною и смертью.
Ионафан сказал Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя.
И сказал Давид Ионафану: вот, завтра новомесячие (время праздника), и я должен сидеть с царем за столом; но отпусти меня, и я скроюсь в поле до вечера третьего дня.
Если отец твой спросит обо мне, ты скажи: «Давид выпросился у меня сходить в свой город Вифлеем; потому что там годичное жертвоприношение всего родства его».
Если на это он скажет: «хорошо», то мир рабу твоему; а если он разгневается, то знай, что злое дело решено у него.
Ты же сделай милость рабу твоему, — ибо ты принял раба твоего в завет Господень с тобою, — и если есть какая вина на мне, то умертви ты меня; зачем тебе вести меня к отцу твоему?
И сказал Ионафан: никак не будет этого с тобою; ибо, если я узнаю наверное, что у отца моего решено злое дело совершить над тобою, то неужели не извещу тебя об этом?
Давид спросил: кто известит меня, если отец твой ответит тебе сурово?
Ионафан сказал Давиду: выйдем в поле. И вышли оба в поле.
Там сказал Ионафан Давиду: жив Господь, Бог Израилев! я завтра около этого времени, или послезавтра, выпытаю у отца моего; и если окажется, что он благосклонен к Давиду, а я тогда же не пошлю к тебе и не открою пред ушами твоими, пусть то и то сделает Господь с Ионафаном (худого) и еще больше сделает. Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, я это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим!
Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню.
А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего вовеки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида.
Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида!
И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.
Ионафан сказал:
Завтра новомесячие, и о тебе спросят, ибо место твое будет не занято; поэтому на третий день ты спустись и поспеши на то место, где скрывался ты прежде, и сядь у камня Азель; а я в ту сторону пущу три стрелы, как будто стреляя в цель; потом пошлю отрока, говоря: «пойди, найди стрелы»; и если я скажу отроку: «вот, стрелы сзади тебя, возьми их», то приди ко мне, ибо мир тебе, и, жив Господь, ничего тебе не будет;
если же так скажу отроку: «вот, стрелы впереди тебя», то ты уходи, ибо отпускает тебя Господь; а тому, что мы говорили, я и ты, свидетель Господь между мною и тобою вовеки.
И скрылся Давид на поле. 
Наступило новомесячие, и сел царь обедать.
Царь сел на своем месте, по обычаю, на седалище у стены, и Ионафан встал, и Авенир сел подле Саула; место же Давида осталось не занятым.
Саул не сказал в тот день ничего, ибо подумал, что это случайность, что Давид нечист, не очистился.
Наступил и второй день новомесячия, а место Давида оставалось не занятым. Тогда сказал Саул сыну своему Ионафану: почему сын Иессеев не пришел к обеду ни вчера, ни сегодня?
Ионафан отвечал Саулу:
Давид выпросился у меня в Вифлеем; он говорил: «отпусти меня, ибо у нас в городе родственное жертвоприношение, и мой брат пригласил меня; итак, если я нашел благоволение в очах твоих, схожу я и повидаюсь со своими братьями»; поэтому он и не пришел к обеду царя.
Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым (Иессей - отец Давида) на срам себе и на срам матери твоей?
Ибо во все дни, доколе сын Иессеев будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твое; теперь же пошли и приведи его ко мне, ибо он обречен на смерть.
Отвечал Ионафан Саулу, отцу своему, и сказал ему: за что умерщвлять его? что он сделал?
Тогда Саул бросил копье в него, чтобы поразить его. И Ионафан понял, что отец его решился убить Давида.
Ионафан встал из‐за стола в великом гневе и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и, потому что обидел его отец его.
На другой день утром вышел Ионафан в поле, во время, которое назначил Давиду, и малый отрок с ним.
Он сказал он отроку: беги, ищи стрелы, которые я пускаю. Отрок побежал, а он пускал стрелы так, что они летели дальше отрока.
И побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал Ионафан вслед отроку и сказал: смотри, стрела впереди тебя.
И опять кричал Ионафан вслед отроку: скорей беги, не останавливайся. И собрал отрок Ионафанов стрелы и пришел к своему господину.
Отрок же не знал ничего; только Ионафан и Давид знали, в чем дело.
Ионафан отдал оружие свое отроку, бывшему при нем, и сказал ему: ступай, отнеси в город.
Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицом своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более.
И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет навеки.
И встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город.
(Первая книга Царств 20:1-43, пересказ)

ДАВИД У СВЯЩЕННИКА АХИМЕЛЕХА
Давид пришел в Номву к Ахимелеху священнику. Ахимелех смутился при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою?
Давид сказал Ахимелеху: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе»; поэтому людей я оставил на известном месте; итак, что есть у тебя под рукою, дай мне, хлебов пять или что найдется.
Священник отвечал Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин
Давид отвечал: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня со времени как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то хлеб останется чистым в сосудах.
И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы после снятия их положить теплые хлебы.
Там находился в тот день пред Господом один из слуг Сауловых по имени Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых (он позже донесет Саулу о происшедшем).
Еще Давид сказал Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное.
И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого, кроме этого, нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его.

ДАВИД У ЦАРЯ ГЕФСКОГО
В тот же день Давид убежал от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому.
Слуги Анхуса сказали ему: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: «Саул поразил тысячи, а Давид — десятки тысяч»?
Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского.
Потому, он изменил лицо свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей.
Анхус сказал рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне?
Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? Неужели он войдет в дом мой?
(Первая книга Царств 21:1-15, пересказ)

ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Покровская церковь, находящаяся на территории Политехнического университета в Петербурге, была построена в 1912 - 1913 годах. Решение о постройке было вызвано заботой правления института о студентах и преподавателях в связи с отдаленностью заведения от центра города и расположенных там храмов. После разрешения вышестоящих инстанций - министерства промышленности и Санкт-Петербургской епархии - был объявлен конкурс на архитектурное решение будущего храма, и выиграл его гражданский инженер И. В. Падлевский, преподававший в Политехническом институте курс рисования. Храм был заложен 6 июня 1912 года в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы и в память о дне открытия института.



ФЕДОРОВСКИЙ СОБОР

Собор Федоровской иконы Божьей Матери, построен в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых

В 1907 году, в ознаменование приближающегося 300-летия Дома Романовых, было решено соорудить в столице собор, напоминающий допетровские храмы Верхневолжья. Здание из железобетона выполнено в стиле ростовских соборных храмов XVI-XVII вв эпохи воцарения Михаила Фёдоровича. 14 марта 1913 г. состоялось торжественное поднятие креста на центральную главу строящегося собора. В 1914 г. освятили главный придел верхнего храма.

Феодоровский собор был построен на всенародные пожертвования (было собрано пятьсот тысяч рублей). Величественный пятикупольный храм мог вместить три с половиной тысячи человек. Высота сооружения 48 метров, площадь — 350 квадратных метров. Одна из стен храма повторяет кремлёвскую стену, символизируя единение Москвы и Санкт-Петербурга, двух городов — столиц России.

Храм был украшен цветными изразцами и майоликой (разновидность керамики). Северный фасад, выходящий на Миргородскую улицу, был облицован белым камнем, и на нём было изображено огромное родословное древо Романовых и Феодоровская икона Божией Матери. Купол собора был покрыт золочёной медью, а над входом находилась копия работы Васнецова «Мозаичный Спас». На колокольне стояли «именные» колокола, посвящённые каждому из членов семьи Николая II.

В 1932 г. по постановлению правительства храм был закрыт и вскоре превращен в молокозавод и перестроен, его купола снесли.

В 1993 г. городские власти передали храм Церкви, началась реставрация. 15 сентября 2013 г. патриархом Московским и всея Руси Кириллом совершён чин великого освящения трёх престолов верхнего храма собора.

Собор расположен на Миргородской улице.

Это мои архивные фото:





ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГАТЧИНЫ

БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ
Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в 1766—1781 годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди.
Был подарен Екатериной II великому князю Павлу Петровичу (будущему императору Павлу I), куда новый владелец переехал. После его смерти дворец принадлежал императору Николаю I. И Павел I и Николай I активно занимались перестройкой дворца.





ПРИОРАТСКИЙ ДВОРЕЦ
Создание Дворца связано с историей Европы конца XVIII века. В результате Французской революции Мальтийский Орден потерял значительную часть своих владений. Орден обратился за помощью к только что вступившему на престол Павлу I. В январе 1797 император подписал Конвенцию, согласно которой в России создавалось «Великое Приорство» Мальтийского Ордена (так назвали, смысл слова не постиг). Для размещения администрации приорства в собственность Мальтийскому Ордену Павел I решил построить летнюю резиденцию.



ФИЛЬКИНО ОЗЕРО
Вид с озера на Приоратский дворец



ПОКРОВСКИЙ СОБОР
Начало строительства - 1905 г.; освящен в 1914 г. Но отделка не была завершена по причине событий 1917 г. Собор был возвращен Православной церкви в 1990 г. Хотя богослужения начали проводить почти сразу, окончательная отделка была завершена только в 2012 г. Очень красивый собор.



Вид на Покровский собор с Филькиного озера:


КАЛЕЙДОСКОП

В мире иллюзий:


Когда каждый день - подвиг:


Покормить лисичку:


В Японии ныне модно мужчинам приходить в кафе со своими куклами:


Мечта:


Смотрите, как похожи экзотические покрои костюмов принца Гарри и русского императора Николая2


Приятная встреча:


Советский табель-календарь на 1929 год, изучите, много интересного: