Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

ПОД БОЖЬЕЙ ОХРАНОЙ

Боже, удали от меня искушения, и буду хранить заповеди Твои.
Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей на Тебя;
поддержи меня - тогда устою против зла; и в Слово Твое буду вникать непрестанно.
Всех, отступающих от заповедей Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их — ложь.
Как изгарь, отметаешь Ты все нечестие земли; меня же сохрани, потому, что я возлюбил откровения Твои.
Трепещет душа моя от чистоты правосудия Твоего, потому остерегаюсь отступить от Слова Твоего.
Я стремлюсь жить чисто, по правде; не предай меня в руки искусителя ненавидящего людей.
Защити меня от угнетения земным нечестием, чтобы я жил под покровом Твоим.
Изнемогает душа моя, ожидая спасения Твоего и Слова правды Твоей.
Сотвори со мной по милости Твоей и праведной жизни научи меня.
Я предал жизнь мою в руки Твои; вразуми меня, и дай познать откровения Твои, чтобы следовать по чистому, благословенному пути.
(пс.118:115-125, пересказ)

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

ПРЕЗРЕНИЕ

Чем опасно презрение:
Вы наверняка встречали людей, которые по любому поводу разражаются саркастическими тирадами или ядовито комментируют каждый чужой промах. Они способны разрушить вашу самооценку одним словом. Что скрывается за таким поведением?

Презрение называют «пощечиной на расстоянии» и «кипятком в ледяной кастрюле»… Хотя каждый из нас когда-то становился либо его жертвой, либо его источником, этот сложный комплекс негативных эмоциональных реакций сравнительно мало изучен.

Презрение не входит в список шести основных эмоций (напомним, что это гнев, счастье, удивление, отвращение, печаль и страх — почти как в мультфильме «Головоломка»). Хотя некоторые психологи все еще спорят на эту тему. Ведь презрение, как и все базовые эмоции, обладает уникальной, узнаваемой «мимикой». Оно легко считывается, даже если слова не содержат никакого негатива: закатывание глаз, кривая усмешка на одну сторону, издевательский и отстраненный тон голоса...

Но возможно, презрение действительно не эмоция, а личностный стиль, черта характера? Психолог Роберта Шрайбер (Roberta Schriber) и ее коллеги из Университета Калифорнии в своем недавнем исследовании настаивают, что склонность считать, что окружающие не соответствуют неким высоким стандартам, может быть не временным аффектом, а постоянной чертой личности. То есть люди с таким сложившимся стилем поведения осуждают, осмеивают и унижают других регулярно и, скорее всего, будут делать это всю жизнь.

Презрение имеет две стороны. Хотя презрительные люди неприятны в общении, высокомерны и бестактны, в то же время им кажется, что окружающие к ним несправедливы и недооценивают их.

Что же подпитывает презрение? Современные исследователи не могут выделить единственную причину, которая приводит к формированию презрительности к окружающим. Но они находят тесную связь между склонностью смотреть на людей сверху вниз и низкой самооценкой. Как правило, люди, нетерпимые к окружающим, и в себе видят сплошные недостатки.

Семейный психолог профессор Джон Готтман (John Gottman) утверждает, что презрение со стороны одного из партнеров — первый знак того, что брак катится в пропасть, и имеет колоссальный отрицательный эффект на отношения.

http://www.psychologies.ru/articles/chem-opasno-prezrenie/

СПАСЕНИЕ БОЖЬЕ

В начале Бог дал людям закон заповедей, но силы исполнить их не дал, чтобы они осознав нужду в Божьей благодати, воззвали к Нему. Для тех, кто страждет Истины и праведности Бог явил Сына Своего Иисуса, Которого сделал источником духовного просвещения, исцеления и благословения для людей. 
Через Него Бог явил людям Свою милость, Любовь и Спасение:

Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы каждый верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы осудить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 
Верующий в Него на суд Божий не приходит, а отвергающий Его сам себя подставляет под осуждение.
(по Иоанн. 1 и 3 гл.)

ХРАМ

Храм - это место Божьего присутствия. Ныне Божий Храм - это Иисус Христос. Удивляют верующие люди, которые ждут некий каменный храм от Бога. Соответственно, если на неком месте собираются верующие во Христа люди - там место присутствия Христа, там Храм. А, не наоборот.

СИСТЕМА ДУХОВНОГО ПОЗНАНИЯ

Приведу первые слова Библии:

« В начале сотворил Бог небо и землю. (Книга Бытие 1:1)»

Духовное учение дает нам знания, которые, в принципе, отличаются от современных материалистических представлений о мироустройстве. Я привел пример того утверждения, которое дает Священное писание в корне отличающееся от современного материалистического представления. Так, ученые говорят о нашей земле как о мельчайшей частичке в огромной вселенной, наполненной мириадами объектов. И они не понимают, как можно описывать начало мира, повествуя о мельчайшей по отношению к необозримой по физическим размерам вселенной объекту?

В этом материале я хочу писать о различии материального и духовного представления мироздания. Сразу поясню: материальный взгляд на мир описывается физическими величинами: длиной, массой, временем, соответственно, другими производными от них величинами. В ориентированном на материальный мир сознании взгляд на мир формируется через эти величины и соответствующими им материальными представлениями. Однако, открывается парадокс: кажущееся объективное представление о мироустройстве, на деле оказывается субъективным. Например: О! Гора большая, что по сравнению с ней песчинка!; или: О! История человечества столь продолжительна, что по сравнению с ней сегодняшний вечер! Так и по отношению к появлению земли: О! Земля — песчинка во вселенной, как значимость ее появления можно сопоставлять с формированием великой вселенной. Итак, объективный взгляд на мир, они пытаются выстраивать на основании субъективных по значимости величин: так для обывателя важно: нести ношу в 1 кг. или 30 кг. , или до рынка идти 1 км. или 10 км. Видите: величины веса или длины, будучи физически объективными, на самом деле субъективны по своей значимости. И вот на уровне таких обывательских субъективных представлений они выстраивают и градацию значимости параметров для вселенной. Однако, даже материалистов можно «поймать» на их логике.
Представьте себе: он нашел кусочек золота рядом с огромным булыжником, два физических объекта отличающиеся лишь химической формулой своего состава; но очевидно материалист бросится, чтобы схватить золото; но тогда где логика твоего мировосприятия? Чего ты его хватаешь, если он такой маленький и незначительный по сравнению с камнем, и почему до большого размера камня тебе уже нет дела? Таким образом, важный вывод: степень значимости чего-либо далеко не всегда связана с объективными физическими параметрами.

Итак, в начале Всевышний сотворил Небо и Землю. И это важно в духовном мировоззрении, если об этом говорится в Писании; ну что человеку до мириад звезд, если он просто хочет жить, быть здоровым душой и быть счастливым?
Человеку желающему что-то узнать о духовном учении, вовсе не актуально сопоставлять размеры и времена, ибо речь идет о духовно значимых понятиях, а не о физических параметрах. И Священное писание — это духовная книга, дающая ответы на духовные вопросы, а не способы расчета физических величин.

Законный вопрос: а зачем обращаться к понятиям, которые дает Библия, если меня вполне устраивает материалистическая картина мира?
Я понимаю, что рациональное познание дает ответы на множество вопросов и решает многочисленные проблемы: добраться быстрее, жить комфортно, долететь до Марса, больше мегабайтов, ярче картинка в смартфоне, и многое другое. И лично я отнюдь не противопоставляю духовные знания этим целям и и задачам. Духовное учение дает решение другим вопросам: как быть счастливым, добрые отношения с близкими людьми, духовная свобода, преодоление безысходности перед лицом смерти, и, главное о чем утверждает духовное учение - это вечная жизнь.
Духовное знание, в принципе, не должно навязывать себя: если у человека цель жизни узнать "есть ли жизнь на Марсе", духовное учение не должно лезть ему в душу, но оно должно быть доступным для того, кто обнаружил себя перед лицом духовных вопросов, и уже не видит другой альтернативы для их разрешения.

И последний вопрос: Хочу ли я сказать, что предполагая подобное разделение материального и духовного, я утверждаю доверие к той материальной картине Вселенной, которую выстраивают называющие себя "учеными"? Нет, конечно; как можно выстраивать верное понимание мироздания, исходя из бессмысленных предпосылок: типа, все произошло из ничего и само собой. В принципе, мне как обывателю, безразлично было бы, кто и как думает, и кто и как свое мировоззрение выстраивает; каждый имеет полное право думать как ему нравится. Я бы понял, если бы эти люди собирались, например, как филателисты за закрытыми дверьми, и услаждались любимым хобби, как говорится: "кому какое дело?" Но дело обстоит гораздо серьезнее: эти люди вторгаются в личное пространство и мировоззрение добрых людей, пытаясь стереть из сознания понятие Творца Вселенной.
Возможна встречная претензия: "Ты тоже пытаешься внести нечто в сознание людей."
В принципе, так и есть. Однако, есть глубокое различие: я предлагаю свои утверждения свободному сознанию, не утверждая своего личного авторитета.
Эти же люди поступают по другому: Основанием их утверждений есть не здравый смысл, а их авторитет. Доказательная база их строится на на двух догматах никак не соотносящихся с сутью вопроса: 1. "Я авторитет", 2 "Ты чмо...".
Соглашусь, что нередко такова аргументация и религиозных деятелей, но для меня лично неприемлемы любые методы зомбирования сознания добрых людей, в том числе и через демонстрацию почетных шапок или блеска регалий.

ПРИШЕДШИЙ С НЕБЕС

Пришедший с Небес не нуждается в земном, но движим любовью и состраданием к земным людям.
Таков Иисус, Сын Божий, для Которого нет большей ценности, как любовь к Небесному Отцу и любовь к земным людям. Пища же Его есть творить волю Отца, радость - покаяние обремененных грехом.

Уверовавшие во Имя Его, пришедшего с небес, призваны устремиться к подобным небесным ценностям, ибо царство Небесное - не пища и питие, а радость и праведность во Святом Духе.

Хотелось бы обратить внимание, что учение Иисуса Христа не подразумевает показное пренебрежение земными потребностями: скудно есть, убого одеваться, и т.д.



РАЗУМНОСТЬ РЕЧИ

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
(Евангелие от Матфея 12:35-37)

БОЖЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Ты, Боже, возложил честь и величие на Христа — Царя, в котором Твое благоволение, дабы Он исполнил доброе Твое намерение в жизни доверившихся Тебе.
Ты положил на Нем благословения навеки, возвеселил Его радостью единства с Тобой. Ибо Он по воле Твоей не возлюбил души Своей до смерти и смерти крестной; в уповании на силу Твою не поколебался.
И, потому, рука Твоя, Боже, найдет всех врагов Твоих, которые ослепляют души искренних людей, ввергая их в ров погибели, и десница Твоя найдет ненавидящих Слово Твое, ибо Ты принял полноту силы и власти на небе и на земле. Но ныне, Ты долготерпишь многих, откладывая гнев, взирая на их нечестие: не обратятся ли к правде и праведности?
Ибо, во время гнева Твоего Ты сделаешь их как печь огненную, если не обратятся; сметет с лица земли Господь несущих в мир коварство и нечестие, пожрет их неугасимое пламя Божьего негодования, дабы ищущие правды освободились от оков искушений и лжи.
Ты истребишь их плод земли и семя их из среды благочестивых людей, ибо они по воле врага душ человеческих предприняли злое против добрых намерений Твоих, составляли коварные замыслы против простодушных. Но не смогут они выполнить своих намерений, ибо вознесся Господь силою Божьего Духа, чтобы совершить правду, спасение и суд; и мы будем воспевать и прославлять, Боже, Твое могущество.
(на основе пс. 20:2-14)

БОЖЬЕ ПРИЗВАНИЕ

Иисус учил:
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не думайте, что Я пришел нарушить (древний) закон Моисея или (слова) пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших (речь идет, как я думаю о заповедях Блаженства, которые возвестил в Евангелии Иисус) и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матфея 5:13-20)

Путь исполнения воли Божьей указанный Иисусом не в следовании букве заповеди, но в любви к Богу и людям. В этом заповеди Христа и весь Новый завет. Ибо, даже если некто пока никого не убил, не ограбил, не прелюбодействовал, но безразличен к людям и к Богу, а заповедям следует только из страха наказания или чтобы получить доброе от Бога, то он не устоит в правде. Этому учил Иисус.

Потому Иисус возвестил заповеди "Блаженства" своей "Нагорной" проповеди (Евангелие от Матфея 5-7 гл.). Исполняющий их, исполняет и древний закон Моисея с избытком. Иными словами, Иисус дал людям ключ для того, чтобы исполнить волю Божью. Принципиально важно же то, что Бог дает силу Святого Духа, чтобы исполнять эти заповеди Христа тем кто к этому стремится.
Еще один важный момент: Бог снимает любое осуждение, которое было неотъемлемой частью древнего закона Моисея, с того, кто встал на этот путь Христов.
И тех, кто встал на этот добрый путь, Иисус называет "солью земли".


IMG_0076 — копия (2) — копия1

ПЛОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЛ

Те, кто возложили надежду на Господа, живут среди людей мира и внимают Его Слову, которое возвещают по земле. Многие говорят им: удалитесь от нас, мы не нуждаемся в Божьем руководстве; мы будем жить, так как нам нравится и как считаем нужным.
Нечестивые, ненавидящие Слово Бога, натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в тех, кто провозглашают Истину и стремятся воплотить ее в своих делах.
Но, если будут отброшены Божьи уставы, разве сможет сделать доброе на земле и мудрый и сильный и трудолюбивый?
Господь во святом Небесном храме Своем, Господь, престол Его на небесах, глаза Его смотрят; Он испытывают людей, живущих на земле.
Господь испытывает ищущего праведности, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
Дождем прольет Он на противников Своих горящие угли, огонь и серу; палящий ветер — их доля Божьего воздаяния; это плод их безрассудства; ибо Господь праведен, любит правду. Он видит послушного Его Слову и хранит его, а от погрязшего во зле ждет искреннего обращения к Истине.
(по Псалтирь 10:1-7, пересказ)